61,54 ↑ 100 JPY
95,83 ↑ 10 CNY
66,99 ↑ USD
55,46 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 4 м/c
EN
29 февраля
Суббота

Общество

Вера Глаголева не признает себя молодой

- Итак, Вера, у нас вы впервые. Почему?

"Русская рулетка. Женский вариант". Именно в подзаголовке о "варианте" скрыта фабула. Сильная и одинокая женщина в нашем "прекрасном и яростном" мире, где ярости становится все больше, а прекрасного все меньше. Одиночество делает ее слабой. У нее нет любви, которую она заслужила. Сюжет балансирует на грани падения в суету современных реалий, что называется, "спектакль за жизнь".

Итак, Рина, современная и преуспевающая женщина, просыпается после буйной вечеринки и обнаруживает в своей постели... незнакомца. Как он там оказался - она не помнит. Он же уверяет, что у них роман. И она верит, выбора-то нет. Ей даже кажется, что он - ее школьная любовь. И когда становится совсем плохо, приходит "русская рулетка". По-женски. Без револьвера. На столик в спальне высыпаются таблетки и среди них одна - смертельная.

Глаголева с Бочкиным - приятная пара на сцене. Бочкин - фактурный, выразительный. Казалось, он ведет спектакль. И чуть позже понимаешь, кто на сцене главный. Конечно, Глаголева. Резкая, хрупкая, настороженная и доверчивая, как ребенок. Ее героиня, похоже, хочет сказать: "Жизнь - сука. И я стала сукой". Но не может.

- Далеко вы. Но я рада, что наконец получилось. Я люблю работать в дороге, что намного лучше простого отдыха. У нас подобралась хорошая команда, что называется, одной группы крови. Наши девочки-помрежи все понимают с полуслова, а Игорь Бочкин - толковый сценический партнер, обладающий здоровым чувством такта.

- "Русская рулетка" ваш третий спектакль за всю жизнь. Неужели вы не работали в театре?

- Верно. Впервые в театре я сыграла в 90-м году и тоже у Виталия Павлова (режиссер "Русской рулетки") в "Джазмене". Второй год играю у Василия Трушкина в "Позе эмигранта" - антрепризе театра Чехова. А "Русскую рулетку" мы сделали в марте. И это все. Дело в том, что я очень рано вступила в Союз кинематографистов, и проблемы постоянной записи в трудовой книжке у меня не было. Член Союза кинематографистов имел право работать на договорах. А у меня, даже до последнего времени, было по нескольку картин в год. Сейчас сложно сказать, сколько... Когда их число перевалило за тридцать, я попросту сбилась со счета. Я бы назвала с десяток картин, которые мне дороги и памятны.

- Изначально вы не театральная актриса... Но традиционно российский артист - прежде всего театральный...

- Но мне посчастливилось работать с Эфросом - лучшим театральным режиссером России. Я снималась в его картине "В четверг и больше никогда". Мне очень важно, что в начале карьеры судьба свела меня с ним. Это было хорошее начало. Не хочу говорить о разнице между кино и театром. Вопрос твоей профессиональной состоятельности важнее. Многие актеры пытаются совмещать и театр, и кино. И не у всех выходит. А мне это в радость. Я все-таки больше киношная актриса, а театр, кроме самореализации, помогает мне зарабатывать.

- Надо сказать, знают вас все же по "Выйти замуж за капитана". А работа с Эфросом как-то не очень...

- Совершенно естественно. Фильм Эфроса в семидесятые произвел фурор. Правда, в узком кругу. Потому что лег на полку. Это сегодня его показывают по каналу "Культура".

- Вы очень давно работаете в искусстве... и совершенно не меняетесь. Вас это не тяготит?

- Когда про меня говорят "вечно молодая" да "наша дорогая", это уже просто смешит. Такое можно сказать замечательной Лидии Смирновой - ей уже за восемьдесят. Но про меня не стоит.

- Мужчин-актеров спрашивают: "Сыграл ли ты своего Гамлета?" А вы сыграли свою... Офелию?

- Как ни смешно звучит, но именно Офелию я и не сыграла. Хотя могла. Когда-то Эфрос меня приглашал на эту роль в телевизионный спектакль, где Гамлетом должен был быть Калягин! Но Калягина в роли Гамлета не утвердили.

- А был бы он настоящим Гамлетом! Как у Шекспира: "Он тучен и отдышлив"...

- Вот именно! Эфрос выстраивал образ Гамлета как раз по этой фразе. Что ж касается Офелии, то кроме нее, у меня нет больше несбывшихся ролей. Потому что я предпочитаю жить настоящим днем.

- Вам не будет сложно назвать свои самые-самые роли?

- Начиная с "Края света" - это дебют, вхождение в мир кино. "В четверг и больше никогда", потому что это Эфрос. "Торпедоносцы", потому что это Аранович, стало быть, очень сильное и настоящее кино. "Выйти замуж за капитана", "Сошедшие с небес"... Из последних работ, наверное, "Я сама" и "Бедная Саша"...

- Героини двух последних фильмов, мужественные деловые женщины, кажется, близки вам?

- Скорее образом жизни. Они так же заняты и так же мало времени уделяют детям.

- Если не ошибаюсь, у вас две дочери?

- Ваша информация устарела! У меня три дочери. Младшей пять с половиной лет. А старшие уже огромные - двадцать и девятнадцать лет. Одна - профессиональная балерина в Большом театре. Вторая изучает во ВГИКе компьютерную графику.

- Актрисами не хотели стать?

- Наверное, хотели... Но профессия актрисы, по-моему, уже не предмет девичьих грез. Хотя сегодня явление "дочки-матери" в актерской среде скорее правило, нежели исключение. Судите сами: Тереховы, Талызины... Мои девчонки сами поняли, что в наше время быть артистом - не самый легкий путь. Разве из зала не видно?

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх