65,95 ↑ 100 JPY
99,01 ↓ 10 CNY
70,75 ↓ USD
57,20 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 6 м/c
EN
30 мая
Суббота

Общество

Аншлаг через служебный вход

Самая молодая театральная труппа города торжественно продемонстрировала перед публикой умение говорить заученный текст с выражением, взяв за основу пьесу американского драматурга Нейла Саймона "Билокси блюз". Все были довольны... Провал прошел незамеченным.

В канун Дня российского ВМФ молодой режиссер флотского театра Станислав Мальцев поставил пьесу из жизни американских Вооруженных сил времен Второй мировой. Это все равно что на празднике еврейского Нового года Рош-Хашана затянуть "Дойчланд юбер аллес". Надо полагать, чем восточнее театр, тем больше на запад он смотрит.

Итак, непосредственно о спектакле. Пятеро совсем "зеленых" новобранцев едут (из них два еврея и один поляк) в военную часть в городок Билокси, что на берегу Миссиссиппи. Чтобы после отдать свои руки и ноги за что-то, а за что, решат за них потом. Это обычные пацаны, которые вполне натуралистично, по-дворовому перебраниваются, обвиняя друг друга в метеоризме и прочих неприглядных с точки зрения не только подростков поступках.

Заметно, что молодые актеры были в полном, если не сказать щенячьем, восторге от того, ЧТО играют. Они недалеко ушли от своих дурашливых героев. Вадим Зарюта в роли молодого еврейского юноши Юджина Джерома, "который мечтает стать писателем и потерять невинность", смотрится вполне нормально, что не мешает ему путаться в тексте роли и запинаться. Другой еврейский мальчик, Арнольд Эпштейн, точнее, актер в его роли, слова выговаривает правильно, но на роль лидера спектакля, увы, не тянет. Другие актеры вообще ниже всякой критики. Денис Глушенко, сыгравший мачообразного грубияна-поляка Виковского, походил больше на Шерхана в трактовке Маугли: "Длинный хвост и громкий голос". Поскольку у театрального юноши хвоста нет, то остался только голос и хреновое произношение. Не оживил спектакль даже один из лучших приморских артистов Андрей Бажин, его образ свирепого сержанта Тумни, иезуита и манипулятора, потерялся в массе общих недочетов.

Спектакль, начавшись как фарс, закончился как пародия на спектакль. Пьеса, имевшая шанс стать гимном неслюнявому гуманизму и внутренней свободе, стала напоминать дешевый блокбастер в духе независимого кино. В качестве впечатлений в памяти оседают только физиологические мотивы, движущие героями. В самом недалеком прошлом это считалось новаторством. Теперь от этого просто мутит. А чего стоит убогая хореография?! Вообразите скачущих между железными шконками молодых людей в нижнем солдатском белье. Боюсь, вы не догадаетесь, что эти "трагические" метания - самая серьезная часть постановки. Да, режиссер Мальцев еще молод, но не настолько, чтобы экпериментировать столь сомнительным образом.

Бесспорно, театр Тихоокеанского флота - самая загадочная и неуловимая фигура в мире местного искусства. Причина проста: как ни занудно это звучит, но жестко не хватает профессионализма. Любительство, ставшее художественным методом - гибельный курс. Дальше только энтропия и иллюзия самодостаточности.

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх