67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 6 м/c
08 мая
Суббота

Общество

Гофман навсегда

Краевой театр кукол поставил удивительный спектакль для взрослых

Обычно в Театр кукол приходят маленькие дети с родителями. В этот раз все было не так: ни детей, ни даже кукол. Музыкальную фантасмагорию "Гофманиана, или Цахес Forever" главный кукольник Виктор Бусаренко адресовал взрослым.

Более двадцати лет Виктор Бусаренко мечтал поставить Гофмана - романтичный фантазийный спектакль с элементами мистики и волшебства. Поработав с Сергеем Рыбалко над спектаклем "Хоббит", Бусаренко понял, что нашел нужного автора. Он предложил Сергею написать пьесу, а к ней - песни и музыку.

В центре внимания шумного фееричного действа, происходящего на кладбище, история гнусной жизни и не менее отвратительной смерти в ночном горшке злого и тщеславного уродца, тайного советника Циннобера, или крошки Цахеса. Благодаря волшебству феи Розабельверде и архивариусу Линдгорту он получает власть, но тут же забывает о высокой миссии нести добро и использует ее исключительно в личных корыстных целях. Ему удалось познать всю глубину нравственного падения и лесть, доходящую до абсурда: стоило ему, извините, пукнуть, как все тут же говорили: "Вы гениальны, господин Циннобер!" Между тем он посчитал своим долгом испоганить жизнь влюбленному музыкантишке Крейслеру, отобрав у него невесту Юлию Бенцон, и много еще напакостил, прежде чем навсегда застрять в ночном горшке. Роль этой мерзкой твари с механическим голосом досталась обаятельной актрисе Виктории Яскиной. Мудрого архивариуса сыграл сам Виктор Бусаренко.

Суеты сценическому балагану добавил вечно пьяный и похмеляющийся чернилами кот Мур со своей шайкой блатных котяр. В общем, зрителям было не до скуки, тем более что спектакль наполнен юмором и современными реалиями. Выпив баночного пива, разгульная компашка друзей кота Мура общается на молодежном сленге, поминая недобрым словом самого Гофмана.

В спектакле прослеживаются две сюжетные линии: любовная и, как бы это сказать... социально-политическая.

Роман музыканта Крейслера и Юлии Бенцон заканчивается печально. Она выходит замуж за инфантильного принца, предпочитая богатство любви. А вот политическая линия завершается хоть какой-то, но надеждой. В заключение спектакля на сцену выходит новый Цахес, молодой, еще не развращенный, обаятельный. "Ты помнишь, что, получив власть, надо быть благодарным и делать добро?" - спрашивает у него архивариус. "Помню", - отвечает молодой Цахес и убегает...

Наряду с тем, что действо происходит в Германии и у некоторых персонажей немецкий акцент, спектакль пронизан ассоциациями, связанными с великими деятелями русской культуры. Коты, например, добрым словом вспоминают Пушкина, произнося тост за Россию. В песни Рыбалки то и дело вкрапляются строчки из Высоцкого и Пугачевой.

Все актеры играют столь выразительно, что отчетливо запоминаются даже второстепенные персонажи. Весьма украшают этот зрелищный спектакль и маскарадные костюмы Виктории Просвирниной. Жаль только, что песни исполняются под фонограмму. Но спектакль удался на славу - это без сомнений. Красивый, веселый, фееричный, он соответствует духу фантастических сказок Гофмана. Успеху способствовало и то, что актеры театра, долгое время скрывавшиеся за ширмой и куклами, сами вырвались на сцену и оттого играли увлеченно и самозабвенно.

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх