65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 1 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Угощение бедных мюзиклом

На сцене ДКМ был показан дедушка мегапопулярных мюзиклов "Чикаго" и "Нотр Дам де Пари"

В России всегда были популярны оперетты, а мюзиклы нам начали прививать сравнительно недавно. Но, кажется, процесс идет успешно. Несмотря на то что страна у нас бедная, продюсеры и воротилы шоу-бизнеса находят миллионы долларов на постановку роскошных спектаклей, затмевающих бродвейские шоу. И народ на это валом валит, потому как - зрелище. Особенно на фоне серой действительности. Впрочем, и в Америке мюзиклы появились сразу после Великой депрессии, так что исторически здесь все объяснимо.

И вот впервые столичный мюзикл привезли во Владивосток. Об интересе к этому событию свидетельствовала многочисленная публика, возжелавшая в День св. Валентина увидеть нечто легкое и романтическое, а заодно оценить талант звезд московской оперетты - седовласого Герарда Васильева и его молодой супруги Жанны Жердер. Он, кроме того, продюсер, а она - режиссер-постановщик мюзикла Кола Портера "Целуй меня, Кэт!".

Сделав свой, оригинальный, перевод "Кэт", Жанна Жердер и Герард Васильев осуществили его антрепризную постановку. Московская премьера состоялась в апреле 2002 года. Действие разворачивается в одном из американских театров, который обкатывает спектакль "Укрощение строптивой" в провинции, готовясь к его премьерному показу на Бродвее. Здесь используется прием "театр в театре": актеры играют героев Шекспира и параллельно самих себя, а действие происходит то на сцене, то за кулисами.

Сюжет довольно прост. Действие происходит в течение одного дня в театре Балтимора - от утренней репетиции до вечерней премьеры. Герард Васильев и Жанна Жердер играют здесь разведенных супругов Фредерика Грэхема и Лили Ванесси. И на сцене, и в жизни происходит одно и то же: укрощение строптивой. Только в спектакле любви героини добивается герой, а в действительности - наоборот. Все кончается, как и положено, хэппи-эндом - преграды разрушены, любимые соединяются навеки. Такой вот примитивный сюжет с довольно посредственной психологической линией.

Но дело здесь не в сюжете и не в его психологичности. Сквозная фабула соединяет лишь отдельные мизансцены, каждая из которых превращается в отдельный яркий спектакль. По существу мюзикл - это ряд блестящих танцевальных и вокальных номеров, что талантливо и продемонстрировали нам звезды московской оперетты. Что мы увидели? Красивых актеров и актрис, шикарные декорации, роскошные костюмы, превосходную сценографию, пластику и профессиональное пение. И при этом без фонограммы и даже без микрофона! Зритель наконец получил то, что давно хотел увидеть, - настоящее зрелище. И это всего лишь малобюджетный мюзикл. А что будет, когда к нам доедет "Норд-Ост" или "Нотр Дам де Пари"?

Герард Васильев: - Почему мы поем без фонограммы и микрофонов? Да потому что хотим быть свободными. В жизни мы и так много от чего зависим, так что глупо зависеть еще и от фонограммы и техники.

Считается, что именно со времени создания "Целуй меня, Кэт!" (1940-е годы) мюзиклы начали свой триумфальный путь по бродвейским подмосткам. Сразу после этого было создано более десятка спектаклей, ставших впоследствии классикой. В 1949 году "Целуй меня, Кэт!" признали лучшим мюзиклом Америки.

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх