68,23 ↓ 100 JPY
11,52 ↓ 10 CNY
74,58 ↓ USD
66,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 2 м/c
07 мая
Пятница

Общество

Не пойман - не вор. Пойман - снова не вор?

Владивостокская рыбодобывающая компания достала камчатских пограничников

Андрей Орлов, группа общественных связей СВПУ береговой охраны ФСБ России, г. Петропавловск-Камчатский

В конце мая силами Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России были задержаны три судна - ТР "Татарстан", СРТМ "Ленск" и СРТМ "Билене", принадлежащие ЗАО "Востоктранссервис" (порт приписки - Владивосток).

Что примечательно, два из них уже привлекались к ответственности за нарушение природоохранного законодательства. Но еще более интересно: за последние три года на 20 судах этой фирмы сотрудниками погрануправления выявлялись нарушения правил промысла. Некоторые суда бывали арестованы по два, три, а то и четыре раза (среди наиболее злостных нарушителей можно назвать СРТМК "Маундо", СРТМК "Икларанд", СРТМК "Открытие", СРТМК "Тахкуранд" и недавно пойманные СРТМ "Ленск" и СРТМ "Билене").

До этого, с начала 2004 года, на фирму было наложено почти 5,5 миллиона рублей штрафа, из которых ее владельцы оплатили лишь около 2 миллионов. Таким образом, на сегодняшний день задолженность ЗАО "Востоктранссервис" составляет около 3,5 миллиона рублей. К этому долгу скоро добавятся новые суммы, которые наложит суд на три недавно арестованные и доставленные в Петропавловский порт судна-нарушителя.

За последние годы по суду за браконьерство с фирмы взыскано более 50 миллионов рублей. А уже в мае этого года в адрес пограничного управления поступил еще один исполнительный лист Арбитражного суда Приморского края о взыскании с ЗАО "Востоктранссервис" более 31,5 миллиона рублей в счет причиненного государству ущерба СРТМК "Маундо".

На примере ЗАО "Востоктранссервис" становится понятно, что обнаружить, задержать и наложить штраф за нанесенный государству ущерб - это еще только полдела. Куда сложнее добиться оплаты штрафных санкций.

Наиболее частые нарушения, которые допускают суда данной рыбодобывающей компании: сокрытие от учета рыбопродукции, нарушение правил ведения судовой документации, превышение объема вылова, промысел запрещенными орудиями лова, промысел в запретном районе. Такой незаконный вылов приносит фирме миллионные, а то и миллиардные доходы, государство же несет огромные убытки. Штрафные санкции, которые может наложить суд, в десятки раз меньше доходов, получаемых владельцами компании.

Между прочим, у наших соседей - 17-го района береговой охраны США - масштабной войны с браконьерством не видно, да и задерживают расхитителей государственных богатств крайне редко. Но это ни в коей мере не свидетельствует о плохой работе американских пограничников. Дело в том, что заниматься легальным промыслом в Америке гораздо выгоднее и проще, чем преступать закон. Ведь за малейшие нарушения законодательства (например, за нарушение правил ведения судовой документации) капитан судна наказывается огромным штрафом. А уж задержание за ведение незаконного промысла и вовсе способно разорить судовладельца. И уж совершенно точно, что фирма, однажды пойманная на браконьерстве, не может рассчитывать на получение квот при очередном распределении.

А в России тем временем суда, уже не раз и не два попадавшиеся на браконьерском промысле и при этом имеющие огромные долги по штрафам с прошлых лет, продолжают получать квоты.

Руководством Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России информация по нарушениям судов ЗАО "Востоктранссервис" и предложения ограничить выдачу квот этой компании неоднократно направлялись в адрес Рыбвода Приморского края и управления Россельхознадзора.

Как видим, воз и ныне там: фирма - неоднократный нарушитель и при этом "злостный неплательщик" - продолжает получать лимиты, которые зачастую не достаются добропорядочным рыбопромышленникам. Суда, принадлежащие ЗАО "Востоктранссервис", выловив положенную квотой рыбопродукцию, продолжают промысел. Несет убытки государство. Накладываются штрафы. И, несмотря на это, деятельность ЗАО "Востоктранссервис" ни разу не была приостановлена.

Поделиться:

Наверх