Читать 4 мин. 5 сек.Общество

Пираты на переправе

Пираты на переправе
Во Владивостоке действует шайка рэкетиров, которые, прикрываясь именем МЧС, устанавливают свои правила движения лодок со стоящих на рейде судов

Казалось бы, бандитские девяностые остались в прошлом. Ан нет… Тревожное сообщение о новом разводе на море поступило в редакцию «Н» в конце прошлой недели.

Кто с «калашом», тот и прав?

Вот что рассказали моряки с судна, которое недавно пришло в порт Владивосток и в ожидании своей очереди на разгрузку встало на рейд в акватории бухты Тихая.

Многие из членов экипажа давно не видели родных, и их желание ступить на землю было вполне оправданно. Спустили с борта лодку и только отправились в сторону берега, до которого рукой подать, как тут же наперерез вырулил катер. В нем сидели трое мужчин, один из них был вооружен автоматом Калашникова.

Лодка попыталась объехать катер, но не вышло. Наставив на моряков автомат, незнакомцы представились сотрудниками ГИМС (Госинспекция маломерных судов — структура МЧС), но никаких документов в подтверждение своих слов не показали. А потом заявили (причем используя характерный сленг братков): «По распоряжению начальника МЧС в данном месте движение маломерных судов запрещено. 200 баксов с капитана — и тогда члены экипажа и их гости могут посещать судно всего за 300 рэ в непогоду и за 200 в штиль. В противном случае каждому придется платить по полторы штуки в одну сторону. А сейчас разворачивайтесь и валите на корабль. Передвижение в заливе разрешено только на наших, МЧСовских, катерах!»

Против такого аргумента, как «калаш», спорить трудно. Моряки вернулись на судно…

Прогулка на «тузике» за полторы тысячи

Чтобы удостовериться в правдивости этого рассказа, корр. «Н» выехали на место.

Вдоль побережья бухты Тихая, словно ласточкины гнезда, налеплены лодочные гаражи. Особенно выделяется один — с каким-то замызганным флагом и огромной тарелкой спутниковой антенны на крыше. Спустившись вниз, мы обнаружили хозяина этого строения. Худой, чумазый мужик на вопрос, как добраться «во-о-он до того кораблика», посоветовал поговорить с «водителями Ромой и Ваней», которых можно найти возле открытого гаража.

На стук из гаража вышли два парня, на вид 20-25 лет. Услышав, что нам нужно, сначала подозрительно прищурились: мол, кто направил? Узнав, что нас послал мужик из домика с антенной, успокоились и деловым тоном объяснили, что почем. Вот какой диалог у нас состоялся:

— Это судно подошло недавно, капитан, наверное, еще не знает «постановы».

— Какой постановы?

— Ну у нас так: если капитан платит 200 баксов, то мы возим пассажиров по сниженной цене.

— А кто цены устанавливает?

— Местные положенцы. Крыша наша, в общем.

— А, понятно… И сколько они хотят?

— Ну, судно недавно пришло, денег еще не заплатили, так что с вас 1500 рублей — и вы на борту.

— Назад, на берег, столько же?

— Ну да. Если, конечно, за это время нам капитан не заплатит. Тогда сумма зависит от погоды. Если волнение, как сейчас, — 300 рублей, а в хорошую погоду всего 200. Ну че, едем?

— Катер у вас крытый или открытый?

— Катер! — рассмеялись «водители». — Вон «тузик» стоит. Что, боишься?

— Да. Лучше я в следующий раз как-нибудь…

— Ну тогда держите визиточку, звоните.

Парень, назвавшийся Ваней, протянул маленькую карточку, на которой было напечатано: «Морские перевозки 6 канал Мор-Сервис». И два телефона…

Василий Грамольский

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью