65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 1 м/c
19 июня
Суббота

Общество

Первый удар - по дачникам

Начинается сезон дорожно-транспортных происшествий в пригороде Владивостока

Трагично открылся дачный сезон для двух владивостокских садоводов: в субботу утром их сбила машина.

Столкновение иномарки с людьми произошло недалеко от пешеходного перехода. Предотвратить аварию водитель "Ниссана Санни" был не в состоянии. Как это повлияет на исход дела, пока неизвестно (замеры на месте ДТП определят, находились ли люди в зоне действия "зебры" или нет). Основную силу удара приняла на себя женщина: ее откинуло с капота на асфальт.

Затем потянулись долгие, почти бесконечные минуты ожидания "скорой помощи". Женщина получила черепно-мозговую травму и нуждалась в неотложной госпитализации. Водитель не пытался скрыться с места аварии: слишком много было свидетелей, да и совесть у человека, похоже, есть.

Это дорожно-транспортное происшествие было занесено в категорию учетных, т.е. с пострадавшими людьми, и положило начало кровавому списку "дачных" происшествий 2005 года.

Чтобы свести их к минимуму, "Н" решилиперечислить наиболее опасные для дачников места на загородной трассе.

  1. Сахарный ключ. Выезжая из-за небольшого пригорка, автолюбители неожиданно "нос к носу" сталкиваются с пешеходами. Предпринять что-либо невозможно - слишком поздно. Особенно опасен этот участок трассы ночью.
  2. Спутник. Большинство автолюбителей старается набрать разгон перед подъемом на крутую гору перед станцией Садгород, и торможение далеко не всегда бывает эффективно.
  3. Лесная заимка. Ситуация, схожая с Сахарным ключом. Взлетая на крутой подъем, водители оказываются прямо на пешеходном переходе. А там могут быть люди...
  4. Плодово-ягодная, станция "Подгороденка". Поистине самые опасные для дачников места. Во-первых, по сравнению с ближним пригородом, здесь намного больше садоводческих кооперативов (в Садгороде и на Весенней их вытесняют солидные коттеджные микрорайоны). Во-вторых, люди в большинстве случаев добираются сюда на автобусах, а значит, вынуждены переходить проезжую часть.
  5. Движение на данном участке остается весьма интенсивным и утром, и днем, и вечером. И если до 28 километра автомобилистов еще могут хоть как-то сдерживать засады ГАИшников, то на подъездах к поселку Угловое им полное раздолье. О знаках пешеходных переходов они вспоминают лишь в последний момент, когда группа дачников, с ведрами и саженцами наперевес, выбирает именно вашу машину своей "жертвой", решая, что вы, добрая душа, остановитесь и пропустите их. С даром ясновидения у нашего населения, мягко говоря, туговато. Поэтому расчеты зачастую оказываются ошибочными. И водитель - не самаритянин, чтобы всех на дороге пропускать, и скорость у него далеко не безопасная, чтобы вовремя остановиться.
  6. Тогда что остается делать? Как один из вариантов - переходить проезжую часть более организованно. Все-таки 4-5 человек проще заметить, нежели одну "сомневающуюся" старушку. Водителям же надо понять, что себе дешевле вовремя остановиться, пропустить и поехать дальше, чем ломать голову над двумя изуродованными жизнями - своей и пешехода, чья кровь осталась на бампере вашего автомобиля.

Александра Пожарская

Поделиться:

Наверх