65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Симфония приглушённых кровей

Фильм: "Красный дракон" (приквел "Молчания ягнят") Режиссер: Брэтт Рэтнер ("Час пик-1, 2") В ролях: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Ральф Файнс Жанр: триллер

Все еще не "Молчание ягнят", но уже не "Ганнибал" -"Красный дракон" доставит изысканное удовольствие людям с совершенно определенным складом ума. Вы, конечно же, понимаете, о чем я.

Начинается фильм с демонстрации симфонического оркестра и доктора Лектора (Хопкинс, если кто не знает), внимательно за ним наблюдающего. Все это, конечно же, неслучайно: самый образованный маньяк вкушает духовную пищу прежде материальной. Как и всякий порядочный человек, не правда ли?

Договоримся сразу: о сюжете - ни слова, он силен настолько, что следовать по его паутине - отдельное наслаждение. Лучше я об актерах. Они того стоят.

Энтони Хопкинс шедеврален. Послушайте его бархатный голос. Взгляните в его кристально чистые голубые глаза. Убийцу вы разглядите не сразу, а когда разглядите - будет поздно, вы уже успеете полюбить его гораздо сильнее, чем возненавидите позже. В этом он весь.

Эдвард Нортон ("Бойцовский клуб") играет Уилла Грэхема, агента, естественно, ФБР. Неминуемое сравнение с Джоди Фостер, Клариссой из "Молчания ягнят", он выдерживает с честью: убедителен, Станиславский сдержанно аплодирует.

Ральф Файнс по сюжету тоже убийца - Фрэнсис "Зубная Фея" Долархайд, - но, в отличие от Лектора, его персонаж ничего, кроме страха и омерзения, не вызывает. Да и не должен, в принципе: его назначение как раз в том, чтобы оттенять своей беспросветной трагедийностью тонкий юмор Ганнибала.

Вот этим самым единением - изящного юмора и отвратительной жестокости - "Красный дракон" и напоминает "Молчание ягнят". Уклон в сторону страшного шоу, наметившийся было после выхода "Ганнибала", успешно преодолен. Мы - в восхищении. Рэтнер отнесся к сценарию бережно и получил в результате триллер приглушенных кровей, слегка размытой тональности, но оттого и несравнимо более пугающий. Как потрясающей силы заключительный аккорд - музыка Дэнни Элфмана ("Бэтмен"). Что-то подобное, наверное, иногда играет в аду. По праздникам.

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх