65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 2 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Вали кулём - потом разберём!

На фестивале "Электросвалка" все перемешалось: классика, фолк, рок и рэп-музыка предстали в самом невероятном синтезе

16-17 ноября в театре "Белая лошадь" Сергея Рыбалки и группы "Перекресток" прошел самый андеграундный фестиваль Владивостока - "Электросвалка" с участием групп и исполнителей из города нашенского, а также Благовещенска и Большого Камня.

Фестиваль проводится третий год подряд, но ни одно из местных СМИ ни разу не удосужилось уделить внимание этому культурному событию. Впрочем, и сами организаторы не сильно к этому стремились, проводя "Электросвалку" чуть ли не в условиях подполья, куда приглашались исключительно свои люди. Тем не менее зал "Белой лошади", где проходила последняя "Электросвалка", был переполнен, люди стояли в проходе по несколько часов.

Официальное название "Электросвалки" - фестиваль фолк- и рок-музыки, но в реальности музыкальные пристрастия исполнителей представляют собой гораздо больший спектр. Здесь мы услышали настоящую средневековую музыку (не стилизацию, а именно средневековую! - по нотам) от дуэта "Моменты моря" и самый радикальный рэп - с ненормативной лексикой от Вячи (Вячеслава Елисеева). Более того, фестиваль нельзя назвать чисто музыкальным: в перерывах между музыкантами выступал мим Иван Кондрашов - новая звезда "Театра им. папы Карло", где искусство пантомимы преподает удивительный гэгмен Дмитрий Гончаров (о нем "Н" писали в номере от 6.11.02). Вел фестиваль сам "папа Карло" местной театральной сцены, директор упомянутого театра Николай Пинчук.

День первый

Фестиваль шел два дня. В первый зрители увидели действительно то, что называется "фолк" и "рок-музыкой". Эти направления наиболее ярко были представлены фолк-группой "Лутоня" под руководством Сергея Макаркина и группой "Пепел збей". "Лутоня" с недавних пор стал играть музыку, которая является синтезом этнической музыки с бардовской и рок-традицией, а "Пепел збей" к рок-музыке примешивает кантри, то есть этнический элемент.

Особенно тепло был принят "Пепел", несмотря на то что у ее лидера Елены Бабийчук от простуды сел голос. Тем не менее группа отыграла прилично, а Елену поддержала вторая вокалистка ансамбля Лиля Иевлева. Программа группы называлась "Планета клоунов" - как и первый альбом команды, записанный этим летом. От девчонок веяло ветрами 1970-х, лозунгом "Власть - цветам", то есть идеями неохиппи, но сделано это свежо и ярко. Никакой плесени и замшелости.

День второй

Второй день начался с выступления самой молодой группы, представленной на фестивале, - "Подземный переход". Тексты группы - в меру критический подход к действительности, музыка - позитивный рок-н-ролл, соответствующий возрасту исполнителей.

Но удивили в этот день ветераны дальневосточной рок-сцены - Вячик и Джон Солярис (он же Евгений Шибаев). Вяча вышел в рэперской курточке с капюшоном, которую периодически снимал и надевал в соответствии со стилистикой песен. Сначала казалось, что это не имеет никакого значения, но, когда он надвинул капюшон на голову и стал прыгать по сцене, делая характерные рэперские выпады и жесты руками, стало ясно, что бывший рок-н-рольщик обратился к новым веяниям в музыке. Вообще, выступление Вячика было самым экстремальным в этой, по большому счету, контркультурной акции. Критика окружающей действительности, лишь намеками звучавшая в исполнении других музыкантов, в устах Вячика приобрела прямолинейный и острый характер, что легко дает возможность сделать именно рэп-публицистика.

Досталось всем: гопникам, ментам, религиозным фанатикам и особенно властям. Все новое поколение было названо "поколением рекламных агентов", а программной песней стала Fucking kapitalista...

Сгладили мрачное впечатление, навеянное Вячиком, "Моменты моря" и рок-бард Михаил Донской. Особенно душевным было выступление Джона Соляриса и его визави Яниса Бредиса, которые поделились своими воспоминаниями о "золотых годах" ДВ рока и исполнили своеобразное попурри из песен авторов, ставших легендами местного рок-н-ролла.

Последними выступали гости из Большого Камня. БОДОМ (Большекаменский оркестр для озвучивания мультфильмов) показал новую акустическую программу, навеявшую воспоминания о лучших временах "Аквариума", чего не скрывали и сами, делая открытые цитаты в песнях. Завершил "Электросвалку" Сергей Рыбалка со своим музыкальным театром-шапито "Перекресток".

Главный вывод, сделанный автором после завершения фестиваля: господа музыканты, не бойтесь смешивать самые разные стили и направления! Это, конечно, рискованно и не всегда сразу дает результат, но зато он может превзойти все ожидания. Собственно, только в этом синтезе могут родиться новые интересные идеи, течения и проекты. Электросвалка - форева!

Сергей Корнилов

Поделиться:

Наверх