66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+26° ветер 4 м/c
23 июня
Среда

Общество

Арестплощадка: достижения спорны

По мере работы стоянок временного задержания транспорта к ним появляются новые непростые вопросы

Согласно статистике ГАИ Владивостока, в сутки на стоянках временного задержания транспорта (СВЗТ) - таково официальное название арестплощадок - оказываются в среднем 10-15 автомобилей.

Имеются даже данные о самых частых причинах для помещения туда машин (по убыванию):

  1. управление автомобилем без документов;
  2. нарушение правил остановки и парковки;
  3. нетрезвое состояние лица, находящегося за рулем.

Кстати, когда администрация края только объявляла тендер на организацию арестплощадок, ряд сотрудников краевой ГАИ высказывал мнение, что их будет в каждом районе города минимум по одной. Однако на деле вышло не так. Сегодня действуют только три СВЗТ: на Борисенко в районе ЖБИ-2, в районе Дома молодежи на Волжской и в районе КП-19 на ул. Шестой. И это, безусловно, создает определенные сложности. Впрочем, их и так достаточно.

Реабилитация с препятствиями

Как показывает практика, периодически с задержанными автомобилями начинают возникать проблемы. Типичным примером может послужить такой случай. В центре Владивостока произошло традиционное для нашего города ДТП: одна машина врезалась в зад другой. За рулем "тарана" находилась женщина-врач, за рулем пострадавшего авто - мужчина, не желавший признавать свою вину. А посему он заявил приехавшему наряду ГАИ о том, что его оппонентка села за руль в нетрезвом состоянии.

На освидетельствование даму повезли в краевой наркологический диспансер. При виде устройства, известного в народе как "трубочка" (спиртометр), докторша отказалась в него дышать, посчитав, что им пользуются все подряд без дезинфекции. А поскольку отказ водителя от медицинского освидетельствования у нарколога является одним из тех нарушений, за которые машину у него на время отнимают и ставят на арестплощадку, так произошло и на этот раз. За одним исключением: на следующий день женщина сдала кровь в том же наркодиспансере, и выяснилось, что она была абсолютно трезвой.

Значит, машину надо отдавать. Сразу возник вопрос: кто будет платить за время ее "парковки" на СВЗТ, если хозяйка была ни в чем не виновата? В ходе нервного разбирательства выяснилось, что платить должны гаишники, которые все это затеяли. Впрочем, это была не последняя проблема, с которой столкнулась "автоамазонка". Когда она пришла забирать авто, всплыл еще один любопытный нюанс: ставят машины туда круглосуточно, а вот выдают строго по расписанию. То есть в рабочее время, с перерывами на обед, кофе-тайм и т.п. В общем, если бы не милицейские знакомства дамы, еще неизвестно, сколько бы продлились ее мучения...

Так кто заведует ценами?

Ранее "Н" уже задавали вопрос: откуда, собственно, взялись нынешние цены на услуги СВЗТ и эвакуацию машин? Но пока краевые власти все еще думают, снизить их или нет, имеет смысл сравнить два ценника, появившиеся с интервалом в три месяца.

Итак, в апреле этого года пресс-служба краевой госавтоинспекции представила такой прейскурант:

  • "Легковые автомобили класса "Волги" - первые трое суток по 6 рублей в час, далее - 11 руб./ч.
  • Легковушки классом выше и автобусы до восьми мест - 8 руб./ч. за первые трое суток, далее - 13.
  • Автобусы более восьми мест - 10 руб./ч., далее - 15".

Цены нормальные, народ успокоился. Но в августе появилось знаменитое постановление № 159 за подписью и. о. губернатора Александра Костенко. Цены, установленные им, действуют до сих пор.

  • "Легковые автомобили класса "Волги" - 51 рубль в час.
  • Класса "Волги" и более, автобусы до восьми мест - 68 руб./ч.
  • Грузовики без прицепа и полуприцепа, автобус свыше восьми мест - 85 "рэ".
  • Грузовики с прицепом и полуприцепом - 127.
  • Мотоцикл с боковым прицепом - 51 рубль.
  • Мотоцикл, мотороллер, мопед - 25".
  • На все сверху накручивается НДС в размере 20 процентов.

И это не считая того, что эвакуация тоже стоит немало. Причем машину эвакуируют (поднимают краном-балкой на борт грузовика и перевозят) даже в том случае, если до арестплощадки ехать 100-200 метров. Так вот, эвакуация автомобиля весом до 2,5 тонны стоит 1500 рублей, до 3,5 т - 1830, свыше 3,5 т - 2160, мотоцикла, мотороллера, мопеда - 560 целковых...

Александр Огневский

Поделиться:

Наверх