65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+24° ветер 6 м/c
14 июня
Понедельник

Общество

Концептуальные откровения Todesgeist

Музыканты группы на собственном примере доказали, что во Владивостоке можно делать абсолютно некоммерческую, но профессиональную и пользующуюся успехом музыку

Легенда владивостокского андеграунда, гуру приморского "металла" Макс Morbid рассказывает читателям "Н" о своих планах и перспективах.

- К презентации этого долгожданного альбома будет приурочен концерт, который состоится 15 ноября в ДКЖД. Общественность хочет подробностей...

- Эта акция задумана специально для наших истинных фэнов, которые на протяжении уже семи лет искренне и стоически поддерживают группу. Концерт будет принципиально отличаться от всего того, что раньше было во Владивостоке. Он ознаменует собой окончание первого этапа развития андеграунда и выход его на другой уровень. Десять киловатт звука раскроют истинную мощь дальневосточного металла, представленного, кроме Todesgeist, монстрами из Находки - группами "Легион" и Zerokarma. Наши диски появятся в продаже уже в середине ноября, однако некоторые экземпляры можно будет приобрести прямо на презентации. И вообще, этот концерт будет последним появлением Todesgeist на публике в нынешнем году. После этого мы плотно засядем в студии для работы над новым альбомом Chain of life - это рабочее название, 60 процентов которого уже написано.

- Можешь ли ты дать определение стиля, в рамках которого держится группа Todesgeist?

- Чтобы не писать километровых наворотов типа death/doom/progressive/black/thrash/fuck"em all, мы придумали определение All shits metal. Вот так незамысловато, зато вполне концептуально... И если честно, то на всей нашей музыке, как и на музыке многих других местечковых команд, лежит жирное пятно буржуазной эстрады. Своим появлением мы обязаны легиону западных групп, но сейчас уже способны работать самостоятельно. Однако я бы не сказал, что мы хотим быть чертовски оригинальными - этого и не получится, ведь оставаться закрытыми ото всех влияний невозможно.

- Творчество Todesgeist - это протест или крик души?

- Ни то ни другое. Это личное мироощущение. Все, что находит отклики в нашей душе, служит вдохновением. Тексты и музыку пишу я. Они рождаются, проходя через призму моего эго, и поскольку я весьма критичный человек, то лирика полна резких настроений, а музыка депрессивна. К тому же раньше все мы были фэнами death metal, где злобность и мрачность становились чуть ли не самоцелью. Но сейчас мы удалились от этого, а наша музыка стала пародией на самих себя.

- Какой путь продвижения собственного творчества ты считаешь наиболее результативным: делать музыку более доступной для масс и в результате хорошо продавать альбомы или же избегать любых коммерческих шагов, оставаясь в глубоком подполье, зато иметь репутацию непродажных музыкантов?

- Я не вижу ничего плохого в том, чтобы продавать свою музыку. Но при этом нужно чувствовать разницу между игрой на заказ и творчеством для себя. Мы не пытаемся вносить в музыку попсовые элементы, хотя, безусловно, наше демо When life becomes murder можно в каком-то смысле назвать коммерческим. Однако шансов на настоящий коммерческий успех у него ничуть не больше, чем у любого другого материала, рожденного в недрах постсоветского андеграунда. Мы просто рады, что наконец-то выходит наш CD, чем мы выполняем свои обязательства перед поклонниками нашего творчества и сможем с чистой совестью приступить к работе над новым нашим творением. И пусть это покажется кому-то банальным, однако мы хотим поблагодарить всех тех, кто способствовал выходу этого диска и помогал в создании данного материала, а также всех наших фэнов, которые поддерживали нас все эти годы.

В 1995 году на основе группы Ultimate path был создан doom/death проект Todesgeist (от нем. todes ("смерть") и geist ("дух") - "дух смерти"). Первое полноформатное демо Todesgeist содержало четыре песни + intro/outro и называлось By the paths of calming. В данный момент Todesgeist готовят к выходу дебютный CD When life becomes murder, в который войдут два последних демо 1997-1999 годов.

Евгения Чернова

Поделиться:

Наверх