65,26 ↓ 100 JPY
11,22 ↑ 10 CNY
71,83 ↑ USD
64,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 5 м/c
16 июня
Среда

Общество

Автобусы повышенной опасности

Пассажирский автотранспорт, осуществляющий перевозки во Владивостоке, нуждается в неусыпном контроле

Александр Огневский, Светлана Малахова, Георгий Кулаков

Ничего себе поездочки...

В середине июля в краевом центре резко участились аварии с участием рейсовых автобусов. Начало положил водитель автобуса "Киа Азия", опрокинувший свою машину на бок в районе АЗС на проспекте Столетия. Пострадали три человека, но и остальные 30 пассажиров надолго запомнят ту экстремальную поездку. Особую скандальность инциденту придало бегство 44-летнего водителя с места происшествия - сотрудникам милиции пришлось его вылавливать до поздней ночи. В итоге фирме-перевозчику "ВПОПАТ-1" приостановили лицензию, и сейчас на территории предприятия постоянно находятся десятки проверяющих.

12 июля в районе дома № 29 по ул. Олега Кошевого автобус "Дэу" фирмы "Спартан" ударился в дерево: 35-летний водитель неожиданно потерял сознание. Как было установлено позже, рулевой страдает эпилепсией, и во время движения у него случился приступ. Пассажирам, находившимся в салоне, просто повезло - никто не пострадал. На следующий день произошло еще одно громкое ДТП: водитель автобуса "Азия Космос" (фирма-перевозчик "Веста-Авто"), ранним утром спешивший на медицинское освидетельствование перед выходом на линию, на переезде в районе Снеговой ухитрился не заметить мигающие сигналы и звук семафора и при пересечении железнодорожного полотна был протаранен локомотивом. Пострадавших нет (в салоне был только водитель), но автобус пришел в полную негодность...

Не надо ждать жареного петуха

Вопиющий случай с водителем-эпилептиком стал последней каплей в чаше терпения контролирующих органов. В городе началась операция "Автобус", в рамках которой работники управления транспорта администрации Владивостока совместно с сотрудниками ГАИ и Российской транспортной инспекции проверяют подвижной состав всех организаций и фирм, осуществляющих перевозку пассажиров.

Как сообщил "Н" замначальника управления транспорта горадминистрации Валерий Ченцов, 14 июля руководители многих автопредприятий лично проводили проверки своего транспорта. В результате примерно каждый пятый из имеющихся автобусов не был допущен для работы на линии. "Руководители фирм сочли это большим благом, чтобы не дожидаться постановки транспорта на арестплощадки сотрудниками ГАИ и не платить за простой значительные суммы, - заметил Валерий Ченцов. - В дальнейшем проверки будут продолжаться: неисправному транспорту и перевозчикам без лицензий не место на улицах города!"

"Неуд" для "четвёрки-Д"

Особый интерес у автоинспекторов и сотрудников управления транспорта возник к фирме "Спартан". В результате анализа ситуации было принято решение о доскональной проверке предприятия.

15 июля, еще до восхода солнца, участники рейда собрались в районе автовокзала. Там, на полузаброшенной площадке у каких-то недостроенных корпусов, и было обнаружено место базирования ООО "Спартан" (предыдущие попытки найти эту фирму оказались безуспешны). В странного вида сооружении располагалась импровизированная контора "Спартана". Впрочем, доска документации была переполнена разного рода нормативными документами (характерно, что там не было никакой инструкции по безопасности движения) и одинаковыми приказами по нескольким ООО - "Востоктрансмобил-Регион", "ВАТЛ" и "ПасЛайн".

При опросе водителей автобусов маршрута "4Д", которых снимали с линии в связи с выявленными нарушениями, проявилась странная картина: во всех этих фирмах в качестве соучредителей или ответственных работников (механика, медика и т.п.) фигурируют одни и те же люди - Олег Нагаевский и Андрей Фомченков. Именно к ним и было адресовано более всего претензий: например, медик Олег Нагаевский "не углядел" эпилепсии у шофера, а замдиректора и юрист ООО "Спартан" Андрей Фомченков наиболее активно противодействовал проведению проверки 15 июля. Что характерно: у трех фирм-"близняшек" лицензии были либо отозваны, либо окончился срок их действия, а "ПасЛайн" пытается ее "возобновить".

Возникает резонный вопрос прежде всего к отделению Российской транспортной инспекции: как можно открывать "зеленую улицу" фирме, которая постоянно попадает "на карандаш" ГАИ за многочисленные прегрешения?

Как заявил "Н" старший госавтоинспектор межрайонного отделения технадзора ГАИ Владивостока Алексей Евграшкин, "Спартан" получил отрицательную репутацию по многим причинам. У фирмы до сих пор нет договора на перевозку пассажиров с администрацией города, нет лицензионных карточек на транспортные средства, фактически отсутствует контроль за водителями, практически нет и материально-технической базы (яма для проведения осмотра и текущего ремонта автобусов сооружена с нарушениями, а специальные места для мойки, техобслуживания и проведения других работ отсутствуют совсем). Руководство фирмы свою работу с водителями строит странно: сначала непонятно как выдает путевые листы (при этом ни надлежащего медосвидетельствования врачом, ни оценки техсостояния транспорта механиком не производится), а в конце смены собирает выручку. Для того чтобы задокументировать нарушения и составить протоколы об административных правонарушениях, сотрудники ГАИ вынуждены были "отлавливать" таких автокоммерсантов. По предварительным данным, в ходе проверки выявлены и другие нарушения.

Олег Нагаевский, чья роль в фирмах-"близнецах" им самим оценивается как руководящая, был категоричен. Он считает, что проверяющие играют на руку конкурентам "Спартана", выполняя их заказ. "Нас хотят выдавить с рынка автоуслуг в угоду опекаемым администрацией фирмам, заставить уйти на невыгодные маршруты. А договор в условиях фактического городского безвластия мы заключать не будем", - заявил Нагаевский. Сходная точка зрения, но в более агрессивной форме была высказана и Андреем Фомченковым.

Что ж, тактика защиты, выбранная "спартановцами" не нова: всегда, когда начинаются проверки, всплывает какой-нибудь мифический "заказ". Но на самом деле существует лишь один заказ: все мы - пассажиры автобусов и другие участники дорожного движения - "заказываем" безопасность на дороге. Если же ваши, господа Нагаевский и Фомченков, автобусы являются источником повышенной опасности, мы действительно хотим вас с дорог "выдавить". Имеем право!

Как сообщает начальник межрайонного отдела технадзора ГАИ Владивостока Николай Ремезов, за шесть месяцев этого года во Владивостоке зафиксировано 21 ДТП с участием автобусов. За аналогичный период прошлого года их было 33 (снижение аварийности на 36 процентов), при этом отмечен рост количества погибших в таких ДТП (трое за первые полгода 2004-го против двоих за полгода 2003-го) и уменьшение количества раненых (в этом году 22, в прошлом - 38). Причем из общего количества аварий по вине водителей в этом году произошло только восемь. В 12 случаях автобусники совершали наезды на пешеходов, в восьми произошли столкновения, и в двух случаях пассажиры страдали от слишком резкого торможения.
Поделиться:

Наверх