65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Индиана Джонс и подводная лодка

Фильм: "К-19" Режиссер: Кэтрин Бигелоу В ролях: Харрисон Форд, Лайам Нисон, Джосс Акланд Жанр: остросюжетная историческая драма

Индиана Джонс меняет шляпу и кнут на форму советского подводника, бреет виски и, кажется, безвозвратно теряет способность улыбаться. Детские игры закончились, похоже, навсегда, ведь даже в титрах написано: "Основано на реальных событиях".

Так оно и есть. И сознавать это больнее всего. Иногда просто невыносимо. Сюжет не повторяет историю один в один, он, скорее, слегка пересекается с ней. Есть атомная подводная лодка. Есть новый капитан на ней - Алексей Востриков (американцы вместо "Алексей" произносят "Алекси") - донельзя суровый Харрисон Форд (сыграл, кстати, отлично, за что и получил 25 млн долларов, - мелочь, а приятно). Есть его команда, которой суждено погибнуть. Или погибнут все. Потому что ядерных ракет на этой лодке хватит, чтобы встряхнуть нашу мелкую планету. Потому что реактор на лодке неисправен. Потому что следом идет американский корабль, малейшее повреждение которого означает начало войны. Стало быть, реактор надо чинить - ценой собственных жизней, затыкая трещины практически своими телами и погибая на глазах у своих друзей. Смерть наступает за десять минут - столько держится человеческий организм рядом с ядерным реактором. А еще есть приказ от Кремля, разумеется, бесчеловечный: ни шагу назад...

Все бы хорошо, но вот только проглядывает за драмой жирный такой блокбастер. Да, Советскому Союзу, а потом и России не везло с атомными подводными крейсерами. Да, К-19, позже "Комсомолец" и наконец "Курск" - это наша общая трагедия, иногда тщательно скрываемая, иногда - даже слишком тщательно, но наша. А тут - американские киноштампы. Герой-трус, который перед смертью спасает всех и все, доказывая, что он вовсе не трус; командир корабля, который "слуга Кремлю, отец солдатам"; крупным планом, на весь экран, человеческие страдания. И прочие штампы и штампики...

Убийственное сочетание политкорректности и живого нерва. Не хочется впадать в псевдошовинизм, но этот фильм не должны были снимать американцы. Или даже так: должны были снимать не американцы. Не нужно нам учить скрытые страницы своей истории по голливудскому, пусть даже и грамотно сделанному, но бьющему ниже пояса кино-попсу. Снять, что ли, русский фильм о трагедии в Нью-Йорке? А, пустое, все равно бюджета не хватит...

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх