65.63 ↑ 100 JPY
11.21 ↓ 10 CNY
72.22 ↓ USD
63.94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 5 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

Татьяна Догилева: "Светская львица - это не про меня..."

Ступив на режиссёрский путь, "блондинка за углом" перестала быть капризулей и научилась ладить с людьми

В театре им. Горького прошли гастроли театральной антрепризы с Татьяной Догилевой и Борисом Щербаковым в главных ролях. Спектакль по пьесе Надежды Птушкиной "Не отрекаются любя" поставила сама Татьяна Догилева - это ее вторая режиссерская работа. Спектакль интересен тем, что актеры в нем играют актеров и представляют зрителям жизнь и атмосферу, с которой знакомы изнутри. Несмотря на банальность сюжета - возрождение любви двух немолодых актеров, действо благодаря эксцентричной Татьяне Догилевой, заставляющей зрителя смеяться и плакать одновременно, превращается в сумасшедшую комедию.

- Татьяна, как вы стали режиссером?

- Спектакль "Не отрекаются любя" - мой второй режиссерский опыт, первый - "Лунный свет, медовый месяц" состоялся четыре года назад. Наполучала тогда от критиков предостаточно: у меня же нет режиссерского образования. После этого называю себя не режиссером, а организатором спектакля. Да, меня никто специально режиссуре не учил, но за 25 лет работы я встречалась с очень хорошими режиссерами: Захаровым, Виктюком, Фокиным, Штайном. И все у меня в голове откладывалось...

- Говорят, в этом спектакле сначала играла Наталья Гундарева...

- Да, главная роль была у Натальи, а я выступала только в качестве организатора спектакля. Но после двух спектаклей у Наташи случился инсульт. Мы не стали искать другую исполнительницу: Наташа знает, что эта роль ждет ее.

- Наверное, у каждого актера есть роль, которая делает его знаменитым. К вам известность когда пришла?

- У меня две визитные карточки: "Блондинка за углом" и "Забытая мелодия для флейты". Меня в первую очередь ассоциируют с героинями этих фильмов, хотя поставлены они были не для меня. Для меня вообще никто ничего специально не писал и не ставил.

- Были ли у вас фильмы, которые повлияли на вашу творческую судьбу?

- Это фильм "Вакансия" по пьесе Островского "Доходное место". Когда меня впервые заметили и стали приглашать на кинопробы, то долго не утверждали, потому что было не очень понятно по типажу, что со мной делать. Для лирической героини всем хотелось более красивую, для характерной - менее красивую. У меня был депрессивный для молодой актрисы период проб. Когда тебя пробуют, пробуют и не утверждают - это страшно. "Вакансия" - первый большой фильм, где меня наконец утвердили, правда, на роль второго плана. И я долгое время играла роли подружек главных героинь. В ряду этих картин была и "Покровские ворота", о которой никто не думал, что она станет культовой.

- А в каком фильме вы сама себе нравитесь?

- К своим ролям я отстраненно отношусь, как будто это другая актриса играла. Я ведь сильно изменилась со временем. Сначала была студенткой, счастливой как щенок, потом молодой актрисой и все думала: неужели я актриса? Позже, когда почувствовала свою востребованность, стала достаточно капризной. Пережила и отсутствие ролей: с возрастом героини стали уходить и в один прекрасный момент ушли, казалось, насовсем. У меня была депрессия. Но я родила ребенка и поняла, что есть кое-что поважнее профессии - моей дочке Катеньке сейчас семь лет и она очень похожа на меня. Потом начала заниматься режиссерскими опытами, которые тоже меня очень сильно изменили. Стала смотреть на все с другой стороны. Если раньше могла капризничать и кричать: "Не буду играть в этой гостинице, не буду играть в этом ДК", то теперь наоборот - стараюсь сгладить все конфликты, под всех подстраиваюсь. Актрисой быть намного легче, потому что отвечаешь только за себя, а работа с творческими людьми одна из самых тяжелых. Иногда отчаяние берет, думаешь: "Боже мой, зачем мне это все надо?!"

- Какого стиля в одежде и поведении вы придерживаетесь?

- Если бы вы взялись за мемуары, о чем бы вы написали?

- Самые яркие страницы, конечно, связаны с профессией. На всю жизнь запомню, как играла Орестею в одноименной трагедии Эсхила в постановке великого немецкого режиссера Петера Штайна. Представьте: мы играли в греческом амфитеатре ночью. Спектакль шел 7,5 часа, как настоящая древнегреческая трагедия! Для меня это было огромное потрясение - играть под этими звездами, среди камней, где зарождался театр. Все были перевозбуждены и очень хорошо играли. Думаю, уже эти минуты оправдывают тернистый актерский путь, на который я ступила.

- Вы сейчас играете в кино?

- В кино у меня большой перерыв. Последним был фильм "Восток-Запад" французского режиссера Режиса Варнье. Не буду врать: мне сейчас не много предлагают, но то, что предлагают, не нравится. Я готова даже на эпизодические роли, если это интересно, но очень низкий уровень предлагаемого материала заставляет отказываться от работы в кино.

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в Москве. По окончании ГИТИС работала в Ленкоме. С 1985-го - актриса театра им. Ермоловой. Заслуженная артистка РФ (1989). Снималась в фильмах: "Безбилетная пассажирка" (1979), "Покровские ворота" (1982), "Вокзал для двоих" (1983), "Блондинка за углом" (1984) и других. Замужем за писателем-сатириком и киносценаристом Михаилом Мишиным.

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх