65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
14 июня
Понедельник

Общество

Ответственность за дорогу

Все отделы ГАИ Владивостока работают с большой нагрузкой. Но особенно она ощущается в Советском районе, поскольку отвечать приходится и за городские магистрали, и за федеральную автотрассу

В 1990 году Евгений Алексеевич Полещук пришел в отдел ГАИ Советского РУВД лейтенантом. Сегодня он уже подполковник и, являясь начальником районной ГАИ, отвечает за самую длинную дорогу Владивостока: ее протяженность - 208 километров, из которых 22 км приходится на федеральную трассу. Под руководством подполковника Полещука несут службу 15 госавтоинспекторов.

Плохие дороги были и остаются отличительной чертой нашей страны. Но, помимо вечных проблем с дорожным полотном, в последние годы появилось немало других причин неспокойной обстановки на дорогах. В результате значительно увеличился детский травматизм. За неполных три месяца этого года во Владивостоке в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 27 детей и подростков. Слава богу, погибших нет.

Как рассказывает Евгений Полещук, сотрудники райотдела ГАИ регулярно проводят профилактические мероприятия по предотвращению ДТП с участием детей. В Советском районе находится 16 школ. Ежедневно инспектор по пропаганде Марина Иусова выезжает в образовательные учреждения района и проводит профилактические беседы со школьниками, преподавателями предмета "Основы безопасности жизнедеятельности". Раньше такой должности в ГАИ не было, ее ввели только год назад. Кроме того, во время школьных каникул отдел проводит операцию "Каникулы". Например, зимой в школе № 7 прошел конкурс детских рисунков на тему "Безопасность дорожного движения", аналогичные мероприятия проводились и в других школах. В дальнейшем руководство отдела планирует проводить ежедневные экскурсии по району и в Музей автомотостарины, во время которых ребята будут изучать Правила дорожного движения.

Вообще, Советский район во Владивостоке – самый большой по протяженности. Безусловно, говорит Евгений Алексеевич, есть на его дорогах и "зоны аварийности":

- Одной из опасных зон является район станции Подгороденка. Там неосвещенный участок дороги, а рядом населенный пункт и автобусная остановка. В январе на этом участке были сбиты насмерть два человека. Также большое число аварий происходит на Садгороде. В этом районе располагается интернат, дети бегут с автобуса, переходят дорогу без присмотра взрослых. Так называемая "долина смерти" находится на Спутнике. Водители, как правило, увеличивают скорость на прямом участке трассы, что часто приводит к авариям. Вдобавок к этому рядом проходит железнодорожное полотно. Летом дачники идут с электрички, переходят дорогу в неустановленном месте. Опасными районами считаются троллейбусное кольцо на Океанской, улица Маковского, остановки "Чайка" и "Академгородок". В районе расположены 16 железнодорожных переездов, на которых тоже часто случаются аварии из-за невнимательности владельцев автотранспорта. Основными причинами ДТП является превышение скоростного режима и недисциплинированность пешеходов.

- В связи со значительной протяженностью территории Советского района закономерен вопрос: а хватает ли вам работников?

- Да, проблемы есть. Федеральную трассу, например, обслуживает полк ДПС, а к нам единственная новая машина поступила в 1996 году. И это притом, что район очень большой. Добавьте сюда еще и такой факт: еженедельно наши сотрудники выезжают в рейд в поселок Трудовое, и им для этого нужна отдельная машина. Есть и другие проблемы: многие жители района пользуются услугами несанкционированных ночных автопарковок. Такие парковки зачастую провоцируют угоны, а граждане ставят туда машины даже в том случае, если у них есть гаражи. И это притом, что организаторы подобного бизнеса не несут никакой ответственности за сохранность размещенных на их парковках автомобилей... Пользуясь случаем, хотел бы обратиться и к пешеходам: не торопитесь перебегать дорогу. Экономя таким образом время, вы увеличиваете шанс не добраться до противоположной стороны дороги живым и невредимым.

Екатерина Асалханова

Поделиться:

Наверх