65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 2 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

Смертельный переезд

Приморское отделение Ространсинспекции бьёт тревогу: количество ДТП на железнодорожных переездах за два месяца этого года приблизилось к числу таких происшествий, случившихся за весь прошлый год

По словам начальника отдела федерального транспорта краевого отделения Ространсинспекции Бориса Журилова, в 2003 году происшествий, участниками которых становился железнодорожный и автомобильный транспорт, было всего семь, в этом году за два месяца - уже пять случаев.

Один из последних произошел 20 февраля на станции Бархатная, расположенной в 177 километрах от Находки. Этот переезд неофициально называют "переездом-убийцей" и по праву относят к одному из самых опасных в Приморье - из года в год здесь происходят ДТП с человеческими жертвами. Правда, на этот раз обошлось без них. Машина, груженная мясопродуктами, столкнулась с маневровым тепловозом. Последний двигался с небольшой скоростью, поэтому при столкновении пострадали только автомобиль и локомотив. А 12 февраля на переезде перегона "Лесозаводск-Ружино" "КамАЗ", груженный лесом, заглох прямо на переезде, как раз в то время когда к нему с разных сторон приближались два электропоезда. Благо, переезд был охраняемым, и дежурный сумел подать сигнал машинистам движущихся локомотивов.

С 25 ноября по 25 декабря прошлого года транспортная инспекция совместно с работниками Владивостокского отделения ДВЖД и силовыми структурами проводила проверки железнодорожных переездов края. Многие из них на тот момент находились в далеко не соответствующем правилам технической эксплуатации состоянии. Отсутствие дорожных знаков, недостаточное оборудование, неисправность настилов проезжей части и автомобильных подходов к переезду - типичные нарушения. Однако, по статистике, 80 процентов всех ДТП на переездах происходит по вине водителей. Спешащие автомобилисты, игнорируя красный запрещающий сигнал светофора, выезжают на переезд вслед за проходящим последним вагоном поезда - и попадают под встречно идущий железнодорожный состав. По словам Бориса Журилова, спасти нерадивых автомобилистов могут целенаправленные профилактические работы с водительским составом, оборудование переездов заградительными устройствами и закрытие малодеятельных переездов.

Ольга Алексуткина

Поделиться:

Наверх