66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+26° ветер 5 м/c
23 июня
Среда

Общество

"Автогражданка" провоцирует пробки

Реальное применение страхования автогражданской ответственности больше создаёт трудности, чем помогает

Во вчерашнем номере "Н" рассказали о том, как, оформляя полис ОСАГО, можно отстаивать свои права перед компаниями-страховщиками. Однако есть и другие трудности: государство, принявшее недоработанный закон, не создало условий, в которых участники процесса - водители, госавтоинспекторы и представители самих страховых компаний - могли бы нормально строить взаимоотношения и, главное, не мешать остальным гражданам.

Закон об ОСАГО действует меньше месяца, а во Владивостоке уже в полный рост встает серьезная проблема: в случае даже легкой аварии застрахованные автолюбители теперь вынуждены стоять в ожидании ГАИ, затрудняя и без того непростое в нашем городе дорожное движение. Дело в том, что если раньше в сутки совершалось в среднем 20 выездов на разбор ДТП, то теперь - до сорока. И это при том, что в дежурной части городской ГАИ осталось прежнее количество выездных бригад - пять. Пока гаишники доберутся до места ДТП, опросят его участников, нарисуют схему, а потом еще и отвезут всех к дознавателю на Фонтанную, в другом месте другим "встретившимся" придется изрядно понервничать. Перекрывая одновременно участок проезжей части. Итог - все чаще возникающие автомобильные пробки...

Есть, правда, еще одна категория людей, задействованных в процессах, связанных с автострахованием, - аварийные комиссары. Во Владивостоке работают как независимые комиссары - от городской службы спасения (ГСС), так и комиссары фирм-страхователей (пока их имеют только компании "Защита-Находка" и "Росгосстрах - Дальний Восток"). И если последние выезжают только на происшествия, связанные с клиентами их фирм, то независимым приходится выезжать на все подряд - так как почти со всеми страховщиками у них есть договоры-поручительства.

Тимофей Захаров, начальник службы аварийных комиссаров ГСС Владивостока: - По большому счету, со вступлением нового закона в силу никому легче не стало. За январь нашей службой совершено порядка 125 выездов на страховые события. В процентах 60-70-ти сразу видна степень вины тех или иных участников ДТП. Но по-прежнему работает старая схема: все дожидаются приезда ГАИ, потом едут на медицинское обследование и т. д. На этих проволочках люди теряют 3-4 часа, а то и больше. В итоге одна из страховых компаний выплачивает деньги - но только тогда, когда вынесено решение суда о степени виновности застрахованных лиц.

Этот процесс можно было бы значительно упростить. Аварийные комиссары могли бы сами зарисовать схему происшествия, у них для этого хватает навыков, но, поскольку ДТП - административное правонарушение и связано с выписыванием штрафа, этим имеет право заниматься только ГАИ. Помочь в этой ситуации могло бы принятое на федеральном уровне решение: делегировать часть полномочий госавтоинспекции - в случаях, когда вина участника ДТП очевидна, - аварийным комиссарам. Пока же, наверное, стоило бы провести эксперимент: комиссары зарисовывали бы схемы, тем самым ускоряя процесс регистрации ДТП и снимая часть нагрузки с ГАИ.

Аварийный комиссар должен уметь оказывать не только первую медицинскую, но и психологическую помощь всем участникам ДТП. Благодаря обучению во Всероссийском обществе автолюбителей и в госавтоинспекции такой специалист способен предварительно оценить ущерб ДТП и зарисовать черновую (первичную) схему происшествия. Аварийный комиссар выполняет сразу несколько миссий: помогает застрахованному лицу, страховой компании и предупреждает возможность мошенничества. Правда, что касается последней миссии, комиссары могут оказаться в затруднительном положении из-за противоречий в российском законодательстве.

Александр Огневский

Поделиться:

Наверх