67,72 ↓ 100 JPY
11,50 ↓ 10 CNY
74,00 ↓ USD
65,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 5 м/c
16 мая
Воскресенье

Общество

Добавим ума к лошадиным силам

В городе, где один автомобиль приходится на каждые четыре души населения, а вместо транспортных артерий всё больше капилляры, ездить нужно с большой любовью друг к другу

Сотрудники Госавтоинспекции утверждают: на данный момент на дорогах Владивостока сложилась тревожная обстановка. За первый квартал этого года, по сравнению аналогичным периодом 2002-го, произошел резкий рост основных отрицательных показателей. Количество ДТП в городе возросло почти на 20 процентов, более чем на 50 процентов увеличилось число погибших на дорогах, более чем на 17 процентов - раненых. ГорГАИ провела топографический анализ данных по ДТП и выявила во Владивостоке 44 стабильных очага аварийности. В итоге госавтоинспекция с 4 апреля начала операцию по усилению контроля за обстановкой на дорогах. С помощью сотрудников горГАИ мы сегодня подготовили материал о самых опасных точках на владивостокских трассах, причинах сложной обстановки и способах ее устранения.

Юрий Шпаков, и.о. начальника ОГАИБДД Владивостока, подполковник милиции:

- Не могу сказать, что ситуация, сложившаяся в городе, совсем нам неподконтрольна. В рамках проходящей операции мы вывели на улицы практически весь личный состав, в том числе и сотрудников МРЭО, и офицеров других отделов. Людей перевели работать в две смены - до этого они работали в трехсменном режиме.

Работа только разворачивается, поэтому утешительных новостей пока нет. С 4-го по 13 апреля в городе погибли пять человек, 69 получили ранения. Но все ДТП, в которых пострадали люди, произошли вне дислокации постов дорожно-патрульной службы. Сил ГАИ поставить пост на каждый метр дороги не хватит. Поэтому надо разбираться в причинах и способах решения имеющихся проблем.

Причины таковы. Во-первых, многое зависит от инспекторов. Надо воспитывать кадры, тем более что в этой области сложилась текучка - до 70 человек в год. Свои недостатки мы признали и взялись за их ликвидацию.

Во-вторых, и это, пожалуй, главная причина - дисциплинированность, вернее, ее отсутствие у наших граждан. Городская администрация отремонтировала дороги, сделала шире проезжую часть. Водители сразу же стали превышать скорость, чего раньше не позволяли себе делать на разбитых трассах. Так что, пусть лучше все будет в ухабах? Чтобы улучшить внешний вид города, были убраны леерные ограждения. Это привело к тому, что пешеходы стали переходить дороги, где им вздумается.

В-третьих, одно из самых больных мест Владивостока - на некоторых участках дороги очень узкие. Сегодня в городе стоит на учете около 157 тысяч единиц техники, не считая приезжих и тех, кто не стоит на учете. А плотное движение не располагает к благоприятной обстановке.

И наконец, отсутствие цивилизованных стоянок привело к тому, что автолюбители бросают свои машины где попало, создавая аварийные ситуации сплошь и рядом.

Как решать эти проблемы? Сейчас мы вышли с несколькими предложениями к городской администрации, без помощи которой нам не обойтись. Предлагаем пойти по пути многих крупных городов: установить в городе леерные ограждения - необходимо разграничить транспортные и пешеходные потоки, создать развязки в местах скученности транспорта, построить новые надземные переходы. Кроме того, необходимо поправить положение с освещенностью улиц и устранить некоторые стихийные рынки, как например на Борисенко, из-за которых также создается аварийная ситуация на дорогах.

Еще один важный момент - сложная обстановка в сфере пассажирских перевозок. Они остаются практически неконтролируемыми. Сейчас во Владивостоке зарегистрировано 36 предприятий (не считая такси), которые оказывают этот вид услуг. Официально на балансе стоит 1039 автобусов. А сколько неофициально? Сил одной лишь ГАИ не хватает, чтобы контролировать этот процесс. Закон рынка - спрос рождает предложение - у нас перевернут наизнанку: водители автобусов просто носятся по дорогам наперегонки, чтобы перехватить пассажиров.

Я считаю положительным в этой области опыт Находки. Там администрация посчитала, сколько теоретически в городе пассажиров, определилась, сколько необходимо для их перевозки автобусов. И все, ни колесом больше. Причем автобусы выбирали только те, которые находятся в хорошем техническом состоянии.

А о состоянии владивостокских автобусов хорошего сказать можно мало. Кроме того, я хочу обратиться к руководителям и инженерам по безопасности транспортных компаний: вы обязаны проводить ежедневный инструктаж личного состава по безопасности движения, усилить контроль за выполнением Правил дорожного движения. Ведь в случае аварий именно вы отвечаете и несете убытки.

Очаги аварийности во Владивостоке (всего 44):

1. ул. Светланская: 3 очага: д. 123; 68, 66; 143, 145; кол-во ДПТ: 5, 5, 10;

2. ул. Трамвайная: 1 очаг: д. 12; кол-во ДТП: 8;

3. ул. Луговая: 4 очага: д. 21; 81-85; 52; 63-63; кол-во ДТП: 12, 3,7, 4;

4. ул. Спортивная: 1 очаг: д. 4,6; кол-во ДТП: 20;

5. ул. Фадеева: 1 очаг: д. 12, 14; кол-во ДТП: 5;

6. ул. Баляева: 1 очаг: д. 58-60, кол-во ДТП: 6;

7. ул. Некрасовская: 1 очаг: д. 122; b>кол-во ДТП: 3;

8. ул. Снеговая: 1 очаг: д. 1,1а; кол-во ДТП: 3;

9. пр. 100 лет Владивостоку: 6 очагов: д. 159а; 155; 54; 26,28; 12; 113, 117; кол-во ДТП: 6, 5, 3, 10, 4, 3;

10. ул. Борисенко: 1 очаг: д. 10/7; кол-во ДТП: 12;

11. ул. Сахалинская: 2 очага: д. 11, 19; 29-50; кол-во ДТП: 6, 3;

12. ул. Калинина: 3 очага: д. 19-29; 5-7; 105-109; кол-во ДТП: 8, 5, 9;

13. ул. Русская: 5 очагов: д. 19, 21; 48, 52; 59, 59/1, 59/3, 74а; 37, 39; 46; кол-во ДТП: 19, 20, 4, 5, 4;

14. ул. Маковского: 4 очага: д. 210, 159, 212; 103; 41; 54; кол-во ДТП: 8, 3, 6;

15. ул. Кирова: 1 очаг: д. 16-16а; кол-во ДТП: 4;

16. Гострасса "Хабаровск - Владивосток": 1 очаг: 745 - 748 км; кол-во ДТП: 5;

17. Океанский проспект: 2 очага: д. 29, 31, 37, 39; 69, 75; кол-во ДТП: 16, 7;

18. ул. Алеутская: 3 очага: д. 21, 23; 38, 39, 44; 28, 26; кол-во ДТП: 4, 7, 6;

19. ул. Бестужева: 1 очаг: д. 31; кол-во ДТП: 3;

20. ул. Пограничная: 1 очаг: д. 12; кол-во ДТП: 7;

21. ул.1-я Морская: 1 очаг: д. 2, 8; кол-во ДТП: 3.

Екатерина Ерошкина

Поделиться:

Наверх