65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 8 м/c
15 июня
Вторник

Общество

ВРЕМЯ ОТЧУЖДЕНИЯ

На столе главного режиссера Приморского театра кукол Виктора Бусаренко лежит суровая пачка "Беломора"...

- Не удивляйтесь - теперь курю это. Мой обычный "Винстон" стоит тринадцать рублей. А ведь нужно и хлеб покупать на что-то...

- Виктор Васильевич, как же вы до этого дошли?

- Так же, как и все. Наш театр в коллапсе. Несколько месяцев безденежья съели все немногочисленные сбережения, которые были. Наши работники просто голодают. С трудом нашли деньги, чтобы заплатить за телефон. А в краевом управлении культуры телефоны уже третий день отключены. Вот вам показатель состояния культуры в целом. Мы стараемся меньше шевелиться, экономим силы, старательно готовимся к новому сезону, который начнется 3 октября.

- Чем порадует нас в новом сезоне театр кукол?

- Очень ярким театральным действом, которое называется "Добрый доктор Айболит". Это детский мюзикл по сказке Чуковского в новой интерпретации московского драматурга Андрея Усачева. Музыку к спектаклю написал наш земляк Анатолий Тихонов. "Добрый доктор Айболит" - яркий и хулиганский спектакль с музыкой, танцами, погонями и пальбой. Это синтетический спектакль, в нем будет много кукол самых разных систем и живые актеры. Приступаем к проекту, посвященному 200-летию Пушкина. Будем ставить рок-оперу "Царь Салтан" на музыку московского композитора Валерия Соколова. В спектакле будет занята вся труппа. Я буду петь партию царя Салтана. Это пластическая пантомима с огромными тростевыми куклами. А еще вместе с Анатолием Тихоновым, дирижером Тихоокеанского симфонического оркестра, и театром "Классическая опера" мы будем ставить оперу Джованни Перголези "Служанка-госпожа".

- Чудесно, но хотелось бы задать главный вопрос: что можно сказать о положении в театрах Владивостока?

- Скоро в учебном центре краевого управления культуры выйдет сборник материалов "Культура Приморья на рубеже веков". Там будет моя попытка осмыслить происходящее в театрах Приморья в 90-х годах. На мой взгляд, идет процесс качественного изменения общей картины. У театров появляется новая маска, новое творческое лицо. Театр Горького стал настоящим театром-холдингом с разнообразной, эклектичной творческой программой. Это настоящий театр-фабрика, где есть и опера, и оперетта, и классическая драма, и комедия. Такой театр в России один. Был в Прибалтике похожий театр, "Ванемуйне", но то было в Союзе, а сейчас вообще за рубежом. Камерный театр драмы, на мой взгляд, находится в кризисе. Он все время консервируется, замыкается сам в себе. И, не дай Бог, сожмется в точку... Театр кукол дрейфует в сторону детского театра куклы и актера, что также подразумевает разножанровость, но на детском уровне. После того, как ТЮЗ стал лабораторным Камерным театром, нишу молодежного театра занял театр ТОФ. В этом же театре родилась новая режиссура: Андрей Бажин, Станислав Мальцев и другие.

Недавно Александр Калягин, председатель центрального СТД, прислал нам письмо и просил его развесить всюду, что и было сделано. Суть его такова: "Ребята, держитесь! Мы с вами!" И смешно, и грустно. Отчуждение растет. Сказки об актерской солидарности кончились. Сегодня каждый выживает в одиночку.

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх