65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
15 июня
Вторник

Общество

Вертолёт пока не обнаружен

Спасению "Курска" мешали его гигантские размеры, поиски погибшего Ка-27 осложняют его небольшие размеры

Уже шестые сутки продолжаются поиски вертолета Ка-27ПС, потерпевшего катастрофу ночью 26 марта в Уссурийском заливе между островами Русский и Аскольд.

Несмотря на то что вертолет ушел под воду всего в 300 метрах от БПК "Адмирал Трибуц", с палубы которого был поднят в воздух в третий раз за выход в море для отработки ночных полетов, сразу после аварии никого из экипажа спасти не удалось, хотя на место катастрофы отчетливо указывали плававшие на поверхности воды обломки корпуса машины и растекшееся по ней пятно топлива. Более того, хотя на место крушения Ка-27 немедленно было стянуто несколько спасательных кораблей ТОФ, лишь через 15 часов после ЧП спасатели обнаружили тело штурмана Андрея Коровина, а сам вертолет на дне залива до сих пор не обнаружен.

В настоящее время поиск продолжают семь кораблей и специальных судов флота. По словам представителей штаба ТОФ, обнаружение упавшей в море с 50-метровой высоты машины осложняет огромное количество объемного металлического мусора на дне залива, на который постоянно реагируют металлоискатели и другие технические, в т.ч. активные гидроакустические средства поиска. В ходе операции по обнаружению места гибели вертолета и его экипажа, кроме кораблей, используются противолодочные вертолеты из соединения, базирующегося в Николаевке, в котором проходил службу погибший экипаж. Однако визуальному поиску с воздуха мешают туман и волны.

Тем временем на флоте продолжается расследование причин трагедии. Согласно одной - и главной! - из версий, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность вертолета, поступившего на вооружение ТОФ более десяти лет назад. Десять лет вообще-то не возраст, но ошибка пилотирования практически исключена - командир экипажа подполковник Александр Топырычев был очень опытным пилотом, в общей сложности налетавшим около тысячи часов, в том числе 150 - в ночное время. В его активе порядка 200 мастерских посадок на палубу авианесущих кораблей различных классов.

Глубина моря в районе падения вертолета - 74 метра, что делает вполне возможным поиск вертолета и тел погибших летчиков с помощью водолазов. В Приморье и сегодня имеется около двух десятков водолазов-профессионалов, которые могли бы использоваться для таких работ. Проблема однако в том, что большинство из них - гражданские специалисты различных организаций, а значит, их опасный труд должен быть хорошо оплачен.

Василий Буслаев

Поделиться:

Наверх