65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 1 м/c
13 июня
Воскресенье

Общество

Невыученные уроки вежливости

Главные двоечники на дорогах - неопытные водители, владельцы авто с блатными номерами и сотрудники милиции

"Н" не раз писали о ситуациях, когда сотни машин томятся в пробках из-за того, что дороги перекрываются ради важных колонн. Чувства автовладельцев в такие моменты понять можно. Однако, как выясняется, решение останавливать транспортные потоки руководство ГАИ принимает потому, что наши водители, игнорируя Правила дорожного движения, зачастую не желают пропускать спецкортежи. Для тех, кто не знает: машины ГАИ, сопровождающие колонну с высокопоставленными персонами, должны двигаться со скоростью не меньше, чем 105 км/ч. А теперь представьте, если им категорически отказывается уступать дорогу впереди идущий автомобиль?

На прошлой неделе корреспонденту "Н" довелось поучаствовать в тренировочном выезде VIP-кортежа и на своем опыте убедиться, что некоторые азбучные истины ПДД приморские водители не знают и знать не желают.

Специально для своих и блатных

Автоинспекторам давно известно, что основными нарушителями ПДД являются неопытные водители, сотрудники милиции и владельцы так называемых льготных, в народе называемых блатными, госномеров (777, 333, ТТТ и т.п.).

Профилактическая работа прежде всего с этими товарищами (ну и со всеми остальными автолюбителями, разумеется) и стала целью регулярных воспитательных рейдов, которые, начиная с лета этого года, проводятся по распоряжению командира полка дорожно-патрульной службы ГАИ краевого УВД Олега Решетникова. Каждую неделю на федеральную трассу выезжает спецкортеж - без VIP-пассажиров, но выстроенный по полной форме: две милицейских машины сопровождения, головная и замыкающая, и важный автомобиль между ними.

Основной причиной, вернее даже, толчком к проведению подобных уроков вежливости на дорогах стало ДТП, в которое попал нынешним летом на Камчатке председатель Совбеза РФ Владимир Рушайло. Впрочем, и без этого инцидента ежедневная практика заставляет сотрудников ДПС предвидеть и многократно прокручивать варианты ситуаций, в которых могут оказаться VIP-кортежи. И в каждом рейде постоянно выявляется по несколько десятков нарушителей. Не стало исключением и мероприятие, в котором принял участие корр. "Н".

Джипы спешат всегда

6 декабря 14 часов. Наша колонна состоит из трех автомобилей: два "Чайзера" с опознавательными знаками ДПС и проблесковыми маячками и черный "Марк II" без опознавательных знаков, в котором изображают VIP-персон тоже сотрудники ДПС. В головной машине, помимо водителя по имени Владимир, едем я и Елена Чупина, сотрудник пресс-службы краевой ГАИ (представители пресс-службы участвуют в таких рейдах обязательно: их видеозаписи используются в суде в качестве доказательств). Стартуем от здания краевого управления ГАИ.

На трассе машины сопровождения включили сирены, маячки и сразу же разогнались до 105 км/ч. До Артема доехали почти гладко. Попадались, правда, водители, которые не торопились освобождать нам левую полосу, но их прощали, если они не тормозили движение колонны. Особо наглыми были восседавшие во внедорожниках: они старались обойти как можно больше машин и только перед колонной сворачивали вправо. А самыми дисциплинированными оказались водители большегрузных автомобилей: это все-таки профессионалы, понимающие, что лучше сразу уступить дорогу, - куда уж грузовику выставляться с его слабой маневренностью...

Тише споришь - дальше будешь

Первым серьезным нарушителем оказалась 30-летняя дама из Уссурийска. Буквально при подъезде к КП-2 ее "Тойота Спринтер Кариб" вырулила прямо перед колонной. От аварии нас спасла реакция Владимира - он ушел от столкновения по встречной полосе. Женщина оказалась неопытным водителем - как нитка за иголкой, она следовала за своим мужем, который шел впереди на "Тойоте Краун" ("Кариб" был только что куплен, супруги перегоняли его домой), и не поспевала за его маневрами.

Скорее всего, перепуганная водительница отделалась бы небольшим штрафом, если бы не ее благоверный. Как часто бывает в подобных ситуациях, желая оправдать свою половину, мужчина вначале пытался доказать, что жена была не виновата, а после того, как ему предъявили видеозапись с доказательством обратного, кардинально сменил тактику: стал утверждать, что сотрудники ДПС обратили внимание на поведение его жены на дороге исключительно из-за половой дискриминации. И тут же, противореча себе, заявил, что сам остерегается женщин за рулем. В пылу бурного и агрессивного монолога он даже пытался пристыдить нас с Еленой за пособничество гаишникам ("Никакой женской солидарности!", "Вы же сами бабы!" и прочее), чем окончательно вывел из себя дежурного КП и добился для своей жены высшей меры наказания, предусмотренной ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ, материал был направлен в суд, который будет рассматривать вопрос о лишении ее водительских прав.

Рыбак рыбака игнорирует издалека

Между тем, пока в будке КП составлялись протоколы, наш водитель Владимир успел отличиться. Он остановил двигавшийся в сторону Уссурийска "Мицубиси Интерно" без госномеров, который, как оказалось, числится в угоне с 31 октября этого года. Водитель, правда, пытался доказать, что является истинным владельцем машины, просто не успел снять ее с картотеки. Так это или нет, мы узнать не успели - Владимир передал задержанного водителя во власть местных сотрудников ДПС, и рейд продолжился.

Не успели мы отъехать от КП и на пару сотен метров, как впереди вырулил микрогрузовик "Мазда Титан". Водитель сослался на то, что якобы не слышал нашей сирены. Потом, правда, признал свою неправоту и отделался повесткой в суд для выплаты назначенного штрафа.

Перещеголял же всех своей беспардонностью в этот день водитель "ЗиЛа" с бортовой надписью "Люди", который в районе Седанки внаглую занял левую полосу прямо перед нашей мигающей колонной и ни в какую не хотел уступать дорогу. Призывы Владимира свернуть на обочину и остановиться, несшиеся из громкоговорителя, никак не действовали на водителя грузовика. Создавалось впечатление, что он не только слеп, но и глух.

Обгонять "ЗиЛ" пришлось по встречной полосе. Поравнявшись с водительской кабиной, мы увидели за рулем молодого парня в милицейской форме, который смотрел на нас с недоумением: мол, чего пристали, милицейские номера, что ли, не видите? Остановился он, только поняв, что нас абсолютно не интересует его милицейская атрибутика. Парень, как и предположил Владимир, оказался солдатом, проходящим срочную службу в батальоне армейской милиции. Полагая, что форма и номера избавят его от разбирательств с коллегами, он ошибся: на нарушителя составили рапорт, который будет направлен его командиру...

Вернувшись в управление, мы поделились своими впечатлениями с руководством. Замначальника краевой ГАИ Александр Шакуро подтвердил, что многочисленные сотрудники милиции и владельцы якобы льготных госномеров являются настоящей бедой на дорогах - именно они постоянно нарушают ПДД. Между тем на дорогах края в этом году из-за нарушителей погибло уже более 500 человек, покалечено около 4,5 тысячи. И что говорить об уважении друг к другу обычных водителей, когда даже милиционеры не хотят уважать своих коллег?

Виктория Шишкина

Поделиться:

Наверх