66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 0 м/c
23 июня
Среда

Общество

Дул деревянный ветер

Рецепт может быть один, а блюда получаются разные. Потому что продукты попадают в разные руки... То же самое - с картинами из дерева.

В стенах музея имени Арсеньева с 7-го по 20 августа проходит выставка "Приморские мотивы"... Начнем с того, что название выбрано неудачно. Ну не главная это тема, не мейнстрим - так, назвали, недолго думая. Нет, море, чайки и медузы здесь есть. Есть и бухты, острова и полуострова, маяки. Но дух не тот - не приморский. В воздухе не пахнет морем, не сносит бризом шляпу. А все потому, что нет у работ пяти художников общего характера. Да и вообще нет между ними ничего общего, кроме, разве что, материала - дерева.

Выжигание, корнепластика, маркетри - все это варианты работы с деревом. Больше всего картин представил Виталий Гинчук. Они показались и наиболее интересными. Причем интересно в них все. И способ обращения с материалом: маркетри - мозаика из пластинок разных пород дерева. И работа со светом - он так умело использовал светотени, что картины выглядят трехмерными и живыми. Вот Фрэдди Мэркьюри на картине "Последний клип" вперил пытливый глаз в пустоту. Вот сам ваятель на "Автопортрете". И это не простое срисовывание, а свой нестандартный взгляд на сакральные вещи. Это уже философия.

Есть и другая мозаика - из коры. Неровная, неоднородная поверхность испещрена трещинками и бугорками. Это работы Романа Тисленко. Его техника больше похожа на аппликацию. "Крылатый гвал" - на бежевом фоне огромной тучей витают чайки, и, кажется, вот-вот их грай разрушит тишину...

Корнепластика (слово-то какое!) Сергея Коротина - обычная резьба по дереву. На первый взгляд. Конечно, у художника туго с пропорциями (что заметит только "вооруженный" глаз), его корнепластики не хватает пластики, гибкости. Зато какова глубина мысли! Работы "Сочувствие", "Возможно", "Охота на русалок" - как кадры из памяти. Воедино спаяны мужчина, женщина, животное, цветок - и ты просто разглядываешь перетекающие друг в друга формы жизни...

Выжигание представил Михаил Барышко. Странно, но ни одна его картина не имеет названия - мол, угадайте или придумайте сами. Вот в его работах все же проглядываются веяния приморского ветра: медведи, олени, корабли, море, удэгейцы... Под керамикой и гипсом на выставке подразумеваются одиноко стоящие работы Александра Богатурова. Сами по себе, может, и замечательные, они абсолютно не вписываются в общий деревянный контекст...

А вообще в очередной раз убеждаешься, что залы музея не приспособлены для таких выставок: где-то не хватает света, где-то его слишком много. Итак бывает сложно понять, что художник имел в виду, а тут - еще сложнее.

Надежда Бушуева

Поделиться:

Наверх