65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
12 июня
Суббота

Общество

За автоинспектора в ответе даже жена

Новому начальнику Приморской ГАИ приходится решать много новых проблем, включая обострившуюся ненависть автолюбителей к шастающим по городу vip-персонам и нелепые кадровые просчёты своих предшественников

Наш разговор начистоту с нынешним руководителем краевой госавтоинспекции Юрием Обориным состоялся в минувший четверг - исключая время, проведенное на больничном, полковник Оборин проработал в новой должности ровно месяц.

- Юрий Владимирович, сначала о самой острой для Приморья проблеме - правого руля. Какой позиции в этом вопросе придерживается краевая ГАИ?

- Сегодня никто не вправе запретить эксплуатацию уже ввезенных автомобилей с правым рулем: это противоречит и Гражданскому кодексу, и Кодексу об административных правонарушениях. Для того чтобы такие машины из обращения изъять, государство должно компенсировать гражданам либо полную стоимость автомобиля, либо предоставить аналогичный - и по классу, и по стоимости. Мое личное мнение: машины, которые ездят по улицам приморских городов сейчас, должны ездить до полного технического износа.

- В таком случае законны ли акции протеста, связанные с ездой с зажженными фарами?

- Любая акция, которая не нарушает ПДД, законна. Езда по улицам населенных пунктов с ближним светом фар правилами допускается.

- Насколько нам известно, и у сотрудников ГАИ, и у водителей возникли определенные сложности в связи с появлением нового КоАПа. Чего на самом деле в кодексе больше - хорошего или плохого?

- Сложность первая. Когда законодатели создавали кодекс, они преследовали одну цель: добиться, чтобы автоинспектор не брал рубль на линии. Заимствовали зарубежный опыт, но ведь там система движения денежных масс совсем другая. У каждого гражданина есть свой счет, и, если человек не заплатит штраф, эта сумма просто удерживается с его счета. В результате мы сегодня столкнулись с такой сложностью: штрафов стали платить меньше, хотя количество нарушений явно осталось прежним, если не стало большим. Раньше мы изымали у водителя права, и, чтобы получить их обратно, он платил штраф. Сегодня автовладелец должен идти в сберкассу, чтобы заплатить штраф, но никаким нормативным актом не предусмотрено, что он должен перед нами отчитываться: заплатил или нет. Мы, конечно, отслеживаем, однако даже если не заплачено, механизм "изъятия" штрафа максимально бюрократизирован: сначала направляется сообщение по месту работы, затем - обращение к судебному приставу. А представьте, если штраф составляет 20, 50, 100 рублей... Водитель, увидев очередь в сберкассе, просто не пойдет туда из-за каких-то двадцати рублей, и тогда судебный исполнитель должен взыскать с него эту сумму в течение года.

И еще одна сложность: теперь решение о том, лишать или нет человека водительского удостоверения за грубые нарушения, принимает суд. Который сегодня перегружен и уголовными, и гражданскими делами. Планировалось, что этот вопрос будут решать мировые судьи, но их пока в Приморье нет. А значит, мы сегодня направляем в суды только материалы по тем делам, в которых имеются отягчающие обстоятельства.

- Говорят, сейчас арестплощадки едва ли не отменены...

- Нет, арестплощадки никто не отменял. За определенные нарушения мы должны машины туда ставить. Однако сам механизм задержания и постановки на арестплощадку должен быть прописан постановлением правительства - которого пока нет. Сегодня это происходит так: закон не запрещает, если есть стационарный пост, задержать и поставить туда машину, пока водитель не протрезвеет, если пьян, или не устранит ту причину, из-за которой мы его задержали. Инспектор в данном случае несет ответственность за сохранность автомобиля. А если водитель задержан непосредственно на линии, куда эту машину девать? Не на обычную же автостоянку! Кто потом будет отвечать, если ее оттуда угонят? В Хабаровске, например - в единственном субъекте федерации, - выработать механизм постановки на арестплощадку взялась администрация края, согласовав этот вопрос с прокуратурой. И никаких проблем, работают.

Новым КоАПом также предусмотрена такая мера, как снятие номерного знака - для транспорта с непройденным техосмотром или в случае грубых нарушений ПДД. Но и в этом случае нет требуемого постановления правительства. Получается, меры в законе прописаны неплохие, но пока они не действуют.

- К нам постоянно звонят разгневанные читатели, они же автолюбители: до каких пор будут перекрывать дороги ради Пуликовского и прочих vip-персон? Надоело уже...

- Да, я знаю, что это болезненная для Владивостока тема. Но сегодня мы работаем по Указу президента, согласно которому, полпредам должна быть обеспечена безопасность "по первому варианту". Мне действительно жаль водителей: мы стараемся не закрывать улицы заранее, а вот путепровод приходится освобождать полностью, так как машины охраны в данном случае должны прикрывать охраняемое лицо с двух сторон. Когда не было этого Указа, мы давали одну машину, и все было нормально. В других городах с этим проще: в том же Хабаровске, например, имеются три параллельные дороги. А не перекрывать - тоже нельзя, и показательный тому пример - камчатское ДТП, в которое попал Владимир Рушайло. Транспортное средство, ставшее виновником аварии, должны были остановить заранее и придержать на обочине, пока не проедет кортеж. Но это требование не было обеспечено, и теперь отвечать предстоит руководству областного УВД и ФСО.

- Еще один животрепещущий вопрос: какие выводы сделаны из трагического происшествия в Ярославке?

- Проверка по данному факту закончена. По ее итогам уволены пять непосредственных начальников преступника - руководителей РОВД. С краевым начальством вопрос решен так: старый начальник управления кадров УВД, который как раз и должен был бы отвечать за такие кадры, ушел на пенсию полгода назад, а новый, естественно, пока со всеми делами не разобрался. Начальник МОБ и я назначены только месяц назад. Все это было учтено, и руководство УВД применило к нам меры указательного характера: по отбору личного состава и его воспитанию. Этот случай был рассмотрен во всех милицейских коллективах, а работники краевого аппарата выехали в край - работать со строевыми подразделениями. Сейчас идет детальный разбор поведения всех инспекторов: изучается не только их отношение к службе, но и поведение в быту, опрашиваются соседи. Поведением каждого инспектора интересуются даже у его жены...

Александр Огневский

Поделиться:

Наверх