65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 7 м/c
15 июня
Вторник

Общество

Фестиваль одиноких по крови,

или Страх и ненависть в Москве

Включение в конкурсную программу ХХIV Московского Международного кинофестиваля аж трех российских фильмов сразу же назвали революционным прорывом в мировой кинопроцесс, особенно в сравнении с годом предыдущим, когда от нас не выставили ни одной ленты. Были представлены и опыт (ветеран Кира Муратова, среднего возраста Александр Рогожкин, молодой Роман Прыгунов), и жанры - мелодрама, трагикомедия, триллер ("Кукушка", "Чеховские мотивы", "Одиночество крови").

Последний фильм будет очень интересен читателям и зрителям Владивостока, особенно поклонникам газеты "Новости": ведь сценарист "Одиночества" - Павел Руминов, наш земляк, еще недавно замредактора той самой газеты, что вы сейчас держите в руках.

На премьеру 28 июня задолго до начала сеанса в главный кинотеатр страны "Пушкинский" стала собираться блестящая публика: представительный Чингиз Айтматов, благородный Олег Янковский, модная Ксения Собчак, загадочная Ирина Апексимова, элегантный Гоша Куценко... На стоявшего справа от входа Пашу никто не обращал внимания. Но, помилуйте, кто же знает в лицо сценаристов?

Паша ждал друзей - бывшую отважную журналистку газеты "Новости" Аню Москвичеву, которая сейчас тоже в Москве, работает в рекламном бизнесе, бывшего (увы) члена группы "Тандем" Александра Иванова, опять же переехавшего в столицу, где занимается написанием джинглов и сэмплов. Повезло и мне - билет был припасен. Больше владивостокских знакомых на премьере я не заметил. Многочисленное наше землячество (это тема особого разговора) разобщено, никто друг с другом не общается, не поздравляет с днем рождения или премьерой, не радуется выходу книги или компакта. Некогда, большие расстояния, нежелание ворошить прошлое, стремление, как сказал оператор Слава П., обнулиться и пусть даже в 35 лет (можно и в 45, но лучше в 25) начать новую жизнь, без старых, почти не работающих в Москве, владивостокских связей.

Еще один бывший патриот и певец неодальневосточной культуры Женя К. с гордостью заявляет, что в Москве он узнал другую музыку, других девушек, другие книги. И вообще стал другой. Естественно, лучше. Ярче всех выразился в разговоре со мной тележурналист и переводчик китайского Костя П.: "Мне очень не нравится столица. Ее шум, гам, темп, скорость. Но я буду жить здесь, несмотря ни на что, потому что только здесь можно реально заработать". А раз так, зачем друзья? Достаточно партнеров. Так что ни Олега К., ни Натальи Б., ни Паши Д., ни Пети Р., ни Стаса Т., ни Ольги Н., ни Вероники Б., ни Макса Н., ни Олега Ч., ни Жени Р., ни Жени Г., ни Володи А., ни Миши П., ни Феди Ф., ни Анны Т., ни Володи Н. (уф, хватит, наверное), ни многих других, не чуждых искусству кино и способностям Руминова людей, я на премьере не увидел. Впрочем, не исключаю и влияние паров коньяка "Хеннесси". Может, проглядел...

А вот фильм никак не остался незамеченным. Жюри российской критики во главе с Аллой Гербер назвало "Одиночество крови" худшим фильмом смотра. Многие открыто говорили о позоре профессии. Естественно, никаких призов картина не получила. Но всем советую ее посмотреть. Стильная, яркая, местами очень страшная лента. В ней смешались Хичкок, Де Пальма, Бунюэль, Жак Деми и Том Тыквер со Стенли Кубриком. Чувствуется, что авторы очень любят смотреть кино. Насчет Паши в этом плане можно и не сомневаться. Отличная музыка (автор совсем даже не Иванов и не Чубыкин, а неизвестный мне К. Смирнов), современный монтаж, гениальная Ингеборга Дапкунайте в главной роли. Что еще нужно для дебюта?

Может быть, только американский ас-оператор Джеймс Гуччардо, чтобы посмотрел свежим взглядом на прекрасный и дикий город Москву, где раз за разом при таинственных обстоятельствах убивают красивых девушек, а муж героини бесследно исчезает. Но дело, думаю, не только в нем. И не в Оксане Фандере, и не в Филиппе Янковском, и даже не в Куценко, тоже занятых в модном прокате. Появление этого совсем не проходного фильма предвосхитили импульсы и энергия сценариста. Потому что благополучный Прыгунов, как и его друзья - младшие Янковский, Михалков, Стриженов и Бондарчук (все сейчас в большом кино), - не смог бы передать все страхи и всю ненависть Мегаполиса, как Руминов. Такое мог придумать только владивостокский обитатель, выросший в районе площади Луговой и улицы Шепеткова. Который так и останется провинциалом и маргиналом в этой сытой и самодовольной Москве. Которую мы все ненавидим и все мечтаем в ней жить. И автор этих строк не исключение. Ну а пока он будет ездить в столицу на кинофестивали. Порядковый номер следующего - ХХV...

Юрий Стройков

Поделиться:

Наверх