65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 3 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Найди десять отличий

Хит-парад новых водительских проблем

Уже через месяц после вступления в силу нового кодекса "Об административных правонарушениях" стало ясно, что он еще сыроват. КоАП лишил автоинспекторов ряда прав, увеличил нагрузку на суд и усложнил жизнь водителям.

1. Водительские удостоверения могут быть изъяты только при:

- документально установленном факте алкогольного опьянения (но пьяным-то человек может быть не только от спиртного. - Прим. авт.);

- передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения;

- выезде на полосу встречного движения;

- нарушении правил проезда железнодорожных переездов;

- превышении допустимой скорости на 60 км/ч и более;

- нарушении правил перевозки опасных и крупногабаритных грузов;

- непредоставлении права проезда преимущественному спецтранспорту;

- отказе водителя от прохождения медицинского освидетельствования.

2. Новый КоАП обязывает госинспекторов ГИБДД доказывать виновность нарушителя Правил дорожного движения. Ранее водитель должен был доказывать свою невиновность.

3. Решение о лишении права управления транспортом теперь вправе вынести только суд. Не упраздняя административных комиссий в ГИБДД (они рассматривают материалы в качестве первой инстанции), кодекс загрузил суды массой дополнительной работы (и это при нехватке судейских кадров. - Прим. авт.).

4. Еще одно новшество: штраф должен быть уплачен по специальным квитанциям, являющимся бланками строгой отчетности и исключающим потому всякую "самодеятельность" гаишников. Бланки эти до сих пор в Приморье не поступили и когда будут - неизвестно.

5. Ранее ставить транспорт на арестплощадки дэпээсники могли даже при одном подозрении на то, что водитель пьян. Теперь же для этого требуется письменное заключение врача, подтверждающее его опьянение. А кто и как будет платить за обследование (в наркодиспансере задарма никто освидетельствовать не собирается) - вопрос.

6. По поводу жалоб. Случись конфликт между водителем и сотрудником городского батальона ДПС - на первом этапе спор может разрешить командир батальона. Если водитель не удовлетворен решением комбата, нет надобности идти выше. Следующая, и конечная, инстанция - суд. Применительно к Владивостоку - Фрунзенский районный. Направление материалов в суд осуществляется теперь, как и ранее, на комиссии, по месту совершения правонарушения.

7. Новый кодекс доставляет массу неудобств проштрафившимся. Им сначала нужно получить оформленную квитанцию от инспектора, затем эти самые квитанции оплатить в отделениях и филиалах "Большой Камень банк", есть специальный счет. И в конце концов предъявить оплаченную квитанцию в ГИБДД.

Система, позволяющая достоверно отследить ход оплаты штрафных квитанций пока не создана. ГИБДД не имеет пока базы данных, которая бы реально отражала всю картину со штрафами. Есть ли такая база в банковских учреждениях - тайна за семью печатями. В любом случае, даже при их создании, две системы - милицейская и банковская - едва ли могут быть состыкованы. Сведения-то секретные...

8. Значительно возросла с введением нового КоАП и нагрузка на судебных приставов. Ведь если штраф не уплачен в течение одного месяца с момента оформления квитанции, исполнение судебных решений ложится на их плечи. А с ними шутки плохи - могут и имущество описать...

9. Злоключения водителей на этом не кончаются. Случись с кем из них ДТП, в ходе которого будет причинен ущерб, возмещение его возможно лишь после вынесения судебного решения. Так же в новом кодексе не учитываются дорожные условия, в которых совершена авария. "За бортом" остались такие условия, как техсостояние транспорта, погода и ее влияние на дорогу и прочие. Единственный критерий, который закон теперь предписывает брать в расчет, - это превышение скорости на 20, 40 и 60 км/ч.

10. Наводившие на водителей ужас арестплощадки, похоже, могут приказать долго жить. Нынче при задержании автомототранспорт положено ставить не на них, а на ближайшую к месту совершения правонарушения обычную стоянку. Кто и каким образом будет оплачивать данную услугу - пока не ясно.

И вообще новый КоАП РФ, как заявил "Н" госинспектор административной практики ГИБДД Владивостока Дмитрий Богатов, в части, касающейся водителей, отличается крайним несовершенством. Сырой он. А если учесть еще, что опыта в применении нового закона у инспекторов пока маловато - без проблем на дороге не обойтись.

В первые три недели июля во Фрунзенский районный суд (дела по горГИБДД рассматривает только он) из административной комиссии автоинспекции Владивостока поступило 60 (из 200 первоначально рассматривающихся) материалов на лишение водителей права управления автотранспортом. Но ни один из них за все это время рассмотрен не был. По остальным, в силу различных смягчающих обстоятельств, было решено до суровых мер дело не доводить.
До той поры, пока не поступят в край штрафные квитанции нового образца, водители-штрафники пока производят оплату по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - Финуправление администрации г. Владивостока; налоговый орган - ИНН 2504001783; код ОКАТО - 05401364000; номер счета получателя платежа - 40204810400000102234; наименование банка - АКБ "Приморье"; БИК - 040502795; корсчет - 3010181030000000079; наименование платежа - "штраф ГАИ"; код бюджетной классификации - 207034032.

Виктор Градов

Поделиться:

Наверх