65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 3 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Через тернии к терниям

Фильм: "Яма"

Режиссер: Ник Хамм

В ролях: Тора Бирч, Эмбет Дэвидс, Лоренс Фокс

Жанр: триллер

Год: 2001

Хотелось бы избежать сравнения с раскрученной (но и достойной той раскрутки!) "Королевской битвой". Но - не удастся. Ведь уже в рекламной кампании этого фильма нас как имбецилов тычут носом: "Посмотрите! Это круче, чем "Королевская битва"! А уж страшнее - на два порядка! Пропустите - останетесь серостью на веки вечные!" Что ж, будем сравнивать. Но я бы на месте "Ямы" не очень радовался.

"Яма" (я бы сказал "Дыра", ведь никакой ямой в фильме и не пахнет, все дело происходит в заброшенном бункере) начинается там, где, по сути дела, "Королевская битва" закончилась. В той приснопамятной японской мясорубке из сорока человек в живых осталось двое. В "Яме" из четверых выживает одна девушка, причем именно та, которая весь этот беспредел и затеяла. Как и в каком порядке погибали остальные - не скажу. Не хочу портить вам ваше маргинальное удовольствие. Отмечу лишь одно: все было, как ни банально это звучит, по любви. Правда, любовь эта какого-то сорокинского толка: на фоне огромных туч насекомых и блевотины во всех смыслах этого слова. Ясно одно - здесь и в помине нет той детской наивности, с которой герои "Битвы" убивали друг друга, нет той открытости и честности. Даже в смерти герои "Ямы" неискренни перед самими собой.

Если в пародийной (да-да!) "Королевской битве" режиссер смог подняться над темой любви и смерти, то в "Яме" подниматься и не нужно было. Фильм изначально задумывался как некое размышление действием, где через все события проходит одна-единственная мысль. Подростковое отчаяние и декаданс навсегда - вот так, если коротко, можно выразить авторскую задумку. Предпринятый с целью разбора чувств и элементарного развлечения поход в бункер оборачивается сущим мракобесием.

А вообще, фильм совсем неплох. Только, пожалуйста, не верьте тому, что вам про него скажут. Никакие это не ужасы, никакое это не молодежное кино, никакая это не драма. Поход через тернии человеческого сознания в самые его глубины - так будет точнее.

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх