65,26 ↓ 100 JPY
11,22 ↑ 10 CNY
71,83 ↑ USD
64,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 4 м/c
16 июня
Среда

Общество

Милицейский ответ торговле

Александр Огневский, Людмила Колесникова, Ольга Крутова

Некоторое время назад "Н" рассказывали о том, что Лига торговых предпринимателей начала активную борьбу против так называемых "административных барьеров". Особое внимание уделялось "милицейской проблеме".

Предприниматели сетовали на то, что слишком уж много милицейских подразделений могут проверять одну и ту же торговую точку. При этом сами представители Лиги ссылались на федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 14 июля 2001 года. Создавался закон с целью развития предпринимательства, направленного на производство товаров повседневного спроса и поднятия престижа производителей. Но наибольший резонанс он получил у торговых предпринимателей, так как в стране по-прежнему предпочитают торговать, нежели производить.

Кстати, кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РСФСР, основной документ, которым руководствуется милиция в своей работе, содержит в себе 26 статей, касающихся торговли и финансов, в то время как по сфере общественного порядка таких статей всего 12. И санкции за нарушения на потребительском рынке значительно выше. Это сделано по одной простой причине: если вас оскорбили, то урон в данном случае только моральный, а вот от употребления поддельного алкоголя или некачественных продуктов можно оказаться в больнице или даже на кладбище. Есть и еще один нюанс, о котором нам поведали в пресс-центре УВД края, - согласно закону "О милиции", основным направлением деятельности органов внутренних дел было и остается предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, а не "контроль". И эти функции не подпадают под положения того закона, на который ссылается Лига торговых предпринимателей.

Что же касается критики проекта "Методических рекомендаций по организации работы сотрудников милиции общественной безопасности (МОБ) УВД края в борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка", которая прозвучала в адрес милиционеров со стороны юристов лиги, то есть одно "но" - методичка писалась не для того, чтобы облегчить жизнь бизнесменам. Ее цель - обозначить полномочия милиции. Да и нет в законе конкретных предписаний для проведения милицией проверок. Основанием для проверки может служить оперативная информация, сообщения, заявления граждан, зарегистрированные в установленном порядке. По мнению пресс-центра УВД, противостояние, которое пытается устроить лига, связано с тем, что торговые предприниматели пытаются навязать свою политику, заставив проверять магазины, лотки, киоски и предприятия общественного питания один-два раза в год, по предписанию. Естественно, заведомо зная о проверках, можно многое скрыть.

Предпринимателей можно понять - если каждый час приходит то участковый, то сотрудник ОБЭП, то работник отдела по борьбе с нарушениями на потребительском рынке, работать тяжело. Но и приходят сотрудники не просто так: каждый день милиционеры сталкиваются с нарушениями - сегодня продукт годен, завтра - уже нет, днем продается нормальная водка, вечером - фальсифицированная. И кто-то должен ставить этому заслон.

За 10 месяцев текущего года УВД края зафиксировало 1566 преступлений в сфере потребительского рынка. Сотрудниками милиции проведено 86 777 проверок и составлено 50 677 протоколов об административных правонарушениях на потребительском рынке, в результате чего 31 торговая точка была вообще закрыта, также приостановлена деятельность 650 павильонов и киосков. На иностранных торговцев составлено 2283 протокола о нарушениях.
Поделиться:

Наверх