65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 2 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

Виктор Волков: не надо наездов

Крестовый поход ГИБДД против пешеходов-нарушителей и пьяных водителей продлится 10 дней

Декада безопасности на дорогах была введена 2 ноября, и уже к 12 числу должны быть результаты: снижение количества ДТП и числа погибших на дорогах. С вопросом, почему так экстренно и внепланово была введена эта декада, корр. "Н" обратились к начальнику краевой ГИБДД Виктору Волкову.

Корр.: Виктор Петрович, в связи с чем была введена декада?

- Нельзя сказать, что в крае складывается катастрофическая ситуация. Все девять месяцев текущего года мы прошли со снижением и числа погибших, и числа травмированных, и числа автодорожных происшествий. Все показатели оперативно-служебной деятельности ГИБДД - общая профилактика, борьба с преступностью, надзор - выросли, но октябрь прошел очень сложно. 59 человек, погибших в крае за месяц - огромная цифра. Наверное, этому есть простое объяснение - еще тепло, многие люди, ставившие свои машины на "прикол", продолжают ездить и дороги по-прежнему перенасыщены.

Но когда за последние три дня октября погибло девять человек, а 39 травмировано, нами было принято решение о проведении декады безопасности. Кроме сотрудников ГИБДД, в декаде примут участие сотрудники вневедомственной, ППС и участковые. Будут так же привлечены наши внештатные сотрудники. Ведь, кроме общего роста ДТП, нас беспокоит ситуация с участившимися случаями тяжких происшествий, когда водители скрываются. Такие ДТП обычно совершаются в темное время суток, а поскольку улицы и дороги в городах практически не освещаются, это существенно затрудняет расследование. Люди, которые могли бы быть свидетелями, просто не успевают разглядеть в темноте ни цвет, ни номер, ни марку машины.

Корр.: Кто больше виноват в таких ДТП - водители или же сами пешеходы?

- О степени виновности того или другого можно говорить, когда установлены все участники. Есть два человека, есть происшествие, есть степень вины. Кто больше виноват - однозначно сказать нельзя, но статистика свидетельствует: удельный вес вины пешеходов в ДТП значительно возрос. Свыше трети происшествий совершается по вине пешеходов. Раньше у нас было 18, 20 процентов, сейчас уже за 30 перешагнули. А по Владивостоку так и того больше.

Корр.: Какие меры, кроме усиленного патрулирования, предполагаются еще?

- Мы предполагаем работать с крупными автотранспортными предприятиями - еще раз довести до людей, что именно от них зависит ситуация на дороге. Будем ориентировать начальников районных ГИБДД на более строгие меры наказания, особенно за грубые нарушения, в том числе за пьянство. Раз складывается такая ситуация на дороге - надо принимать меры повышенной ответственности. За пьянство за рулем будем лишать права управления автомобилем. Наметим тенденции на прекращение практики, которая еще бытует, когда сокращаются сроки лишения прав - нечего идти на поводу у нарушителей!

Что же касается пешеходов: мало того, что применяемые к нарушителям санкции просто смешны, их и применить-то сложно. Зачастую нарушители-пешеходы - люди без материального достатка, пенсионеры и дети. Работать с пенсионерами очень сложно, они часто ведут себя грубо и бестактно - мол, тебе что, больше делать нечего, как хватать за рукав бабушку, переходящую дорогу. Иди лучше с преступностью борись... Не каждый инспектор готов к такой работе. Поэтому, я думаю, надо ориентировать общественное мнение на осуждение нарушений привил дорожного движения.

Согласно данным краевой ГИБДД, только за октябрь этого года выявлено 86 257 нарушений на дорогах. Задержано пьяных за рулем - 3373 человек. За нарушение привлечены к ответственности 11 551 пешеход. Совершено 419 ДТП, в которых погибло 59 человек, а ранено - 522. Автоинспекторами задержано 25 человек, ранее находившихся в розыске, изъято 37 единиц огнестрельного оружия.

Александр Огневский

Поделиться:

Наверх