65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 3 м/c
19 июня
Суббота

Общество

Частный взгляд на систему Станиславского

10-летний опыт частного театра "Зеркало теней" из Комсомольска-на-Амуре заставляет серьёзно относиться к подобным экспериментам

Слово "частный" рядом со словом "театр" вызывает довольно противоречивые ассоциации. Представляешь то крепостных актеров, то персонажей детского триллера "Приключения Буратино"... Но любопытно, согласитесь.

Комсомольчане на сцене Пушкинского театра представят три фирменных спектакля, поставленных по мотивам произведений Эдварда Радзинского, Михаила Зощенко и Дмитрия Липскерова.

Кредо главного режиссера и владельца театра Бронислава Украинского: театр - для зрителя, а не зрители - для театра. По его убеждению, многие режиссеры оставляют актеров в тени, выпячивая напоказ собственные амбиции. Зрителей считают быдлом, себя - сплошь Немировичами и Данченками...

- В этом сезоне у вас семь премьерных спектаклей. Нагрузка на актеров страшная. Вам их не жалко?

- Мы им спуску не даем, ведь театр у нас - частный.

Наши актеры приходят на работу в 10 утра и уходят в 10 вечера. Ничего, выдерживают - ребята в большинстве своем молодые, сильные. В театре проходит вся наша жизнь. Актрисы играют на сносях, рожают чуть не за кулисами, потом убегают в перерыв кормить своих младенцев... Все настолько заражены работой, что нам некогда даже болеть. И зарплата у нас соответствующая... (Около 200 долларов в месяц, что в три раза больше официальной зарплаты в государственном театре. - Прим. авт.)

- Театру десять лет. Вероятно, сложились традиции, принципы. Что отличает ваш театр от остальных?

- Сейчас многие театры пытаются выдумывать какие-то новые формы, чтобы удивить зрителя. У нас такой задачи нет. Мы любим своего зрителя и все. Я работал в театрах, в которых актеры за кулисами говорили о присутствующих в зале: как достали эти тупые бараны! Это ужасно! Для нас не имеет значения, сколько людей собралось в нашем доме. Помню, как-то зимой была страшная пурга, актеров на сцене было больше, чем зрителей в зале. И мы для них играли! Самое интересное, что в подобных ситуациях отдача от зала намного сильнее. Еще мы не пытаемся делать заумных спектаклей.

- Что для вас гастроли во Владивостоке?

- На гастроли хотелось поехать очень давно, чтобы кровь, как говорится, не застаивалась. Понятно, своя публика нас знает и любит. Для нее наша эстетика - это и их эстетика. Но существует такая проблема, как дефицит профессиональной критики. Уровень дальневосточной критики сейчас чаще всего сводится к словам: я бы не так поставил! Мы уже лет пять принципиально не ездим ни на какие региональные фестивали, потому что натолкнулись на примитивные разборки типа "зачем вы поставили лестницу здесь, а не там?" Надеюсь, у вас с критикой все в порядке...

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх