65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 5 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Криминал бросает вызов власти

Все, что связано в городе с коммерческими автоперевозками, - смертельно опасно

Отдел происшествий "Н"

В 7.15 утра 30 мая от руки наемного убийцы погибла Татьяна Сафронова - начальник транспортного отдела администрации Владивостока

Убийство по схеме

Последние заказные убийства известных и влиятельных в городе людей происходили по одинаковой схеме. Простой, но срабатывающей наверняка: жертву подстерегали утром у подъезда собственного дома, перед уходом на работу. Так произошло и на этот раз.

Татьяна Сафронова ждала водителя, который каждый день доставлял на автомашине сотрудников администрации к рабочему месту. В назначенное время машина подъехала ко второму подъезду панельной десятиэтажки № 85 по ул. Нейбута. Татьяны Анатольевны у подъезда не было. Одна из ее сотрудниц решила подняться, чтобы позвать ее. Татьяна лежала на первом этаже в луже собственной крови. Выстрел был произведен в голову. Убийца, ориентировочно, использовал пистолет Макарова...

К месту преступления немедленно съехались милицейские и прокурорские начальники. Приступил к работе эксперт. Оперативники начали опрос соседей и возможных свидетелей. В городе был введен план "Сирена", по всем управлениям и отделам милиции разосланы ориентировки. Разыскиваются двое людей 25-35 лет, среднего телосложения, одеты в черные куртки, светлые футболки. Однако эти данные слишком общи, под них можно подвести чуть ли не каждого третьего жителя Владивостока.

Криминальный маршрут

Выдвигаемые версии убийства Сафроновой, естественно, связаны с ее профессиональной деятельностью - все-таки от начальника транспортного отдела в городе многое зависело. Соседи, собравшиеся у подъезда, так и говорили: "Может, какому-нибудь автобуснику маршрут не дала..." Как бы там ни было, история коммерциализации городских пассажирских автотранспортных перевозок, у истоков которой стоял бывший мэр Виктор Черепков, - это история громких и не очень преступлений.

С самого начала коммерческие пассажирские перевозки взяли под свою крышу криминальные группировки. Разве могли они остаться в стороне от мощного потока "живых" денег (до августовского дефолта оборот от "крышевания" составлял порядка 250 тысяч долларов... Сегодняшний крышевой тариф, по нашей информации, составляет: с микроавтобуса - 300 рублей в день, с большого автобуса - 500-600 рублей)?

Молва приписывала должность неофициального контролера частных маршрутов известному криминальному авторитету Михо, убитому в сентябре 1997 возле отеля "Хендэ". Сменивший его на этом посту Вреж Бабакехян тоже контролировал до 80 процентов всех маршрутов частных перевозчиков и, вполне возможно, именно из-за этого был расстрелян в феврале 1998 года возле "Роял парка". После смерти Врежа рынок автоперевозок разделили несколько других городских авторитетов, а бывших бабакехяновских вытеснили на менее доходные маршруты по ул. Сабанеева, Нейбута и т.п.

В начале 2000 года трое крышевых из бригады одного "известного владивостокского предпринимателя" были осуждены по чрезвычайно редкой статье УК - 178-й "монополистические действия и ограничение конкуренции", проще говоря - за то, что избили водителя частной компании, который, по их мнению, "работал не по правилам". Приговор был смешным - от полутора до четырех лет условно. Ну как после этого не почувствовать себя "хозяевами жизни"?

Транспортные разборки

Покушение на Татьяну Сафронову - не единственное покушение на автотранспортных начальников. 21 октября 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша, когда тот утром выходил из лифта, отправляясь на работу (частные перевозчики всегда считали муниципальных своими главными конкурентами).

К счастью для Андрияша, пуля попала в пряжку ремня, а потом, потеряв силу и скорость, в живот. Выстрелом жертву швырнуло внутрь кабины, и, нажав кнопку, Андрияш поднялся на свой этаж. В квартире раненый сам смог выковырять застрявшую пули до прибытия "Скорой помощи". Хотя был составлен фоторобот киллера, никто так и не был задержан. Сам Сергей Андрияш связывал покушение со своей профессиональной деятельностью: "Не было никаких предупреждений и угроз, но все и так ясно - мы многим стоим поперек горла, наше предприятие - одно из крупнейших пассажирских перевозчиков. Конкурентов много. Вот и решили разобраться..."

В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза.

В апреле 1999 года в офис компании частных перевозчиков "ПримЮрСервис" ворвались неизвестные, избили сотрудников и порушили оргтехнику. Привести весь список криминальных происшествий, связанных с частными автобусными перевозками в городе, не представляется возможным...

В тему

Крупнейшие скандалы, связанные с автобусными перевозками

1. 25 октября 1999 года пьяный водитель ВПОПАТ-1 Валерий Пияйкин не справился с управлением и протаранил автобусом опоры ЛЭП. Пострадало 14 человек, в основном, пенсионеры.

2. 1 декабря 1999 года - "мясорубка на Луговой". У частного ЛАЗа отказали тормоза, и он насмерть задавил двух человек, а троих искалечил.

3. 11 июня автобус "Хино", принадлежащий фирме "ДЕВ", в районе остановки "Молодежной" протаранил три машины и троллейбус. Результат: двое погибших, серьезно травмированы три милиционера. Водитель был пьян.

4. В этот же день был задержан водитель-наркоман, управлявший автобусом 35-го маршрута. Задержан инспекторами ГИБДД в тот момент, когда вкалывал очередную дозу.

Вот какие вопросы, в том числе, приходилось ежедневно разбирать начальнику транспортного отдела администрации города. Естественно, без обид не обойтись...

Сафронова Татьяна Анатольевна родилась 27 июня 1956 года в Новосибирске. В 1977 году окончила Новосибирский техникум легкой промышленности. В 1985 году получила диплом Красноярского автотранспортного техникума, а в 2001 году окончила Дальневосточную академию госслужбы. Во Владивосток переехала сразу после окончания техникума в 1997 году и устроилась на работу во Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 (ВПОПАТ-1) на должность инженера-технолога. С 1978 года работала инженером-технологом на Владивостокском пассажирском автотранспортном предприятии № 3 (ВПАТП-3). В 1991 году перевелась на должность инженера по эксплуатации автотранспорта Владивостокской автобазы Крайпотребсоюза. С 1992 по 1997 годы - завотделом транспорта администрации Владивостока. С января по декабрь 1998 года - директор департамента автозаправочных станций АО "Приморнефтепродукт". С декабря 1998 года до последнего времени возглавляла транспортный отдел администрации Владивостока.
Поделиться:

Наверх