65,55 ↑ 100 JPY
11,28 ↑ 10 CNY
72,50 ↑ USD
64,13 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 8 м/c
18 июня
Пятница

Общество

Кругом одни уроды

Владивостокский психолог Геннадий Павленко помогает женщинам выживать в этом мире, смешивая науку и театр

Психолог лечит души. Сколько психологов - столько и способов. Павленко выбрал свой: овладев азами режиссуры, он задумал поставить на сцене так называемый фильмоспектакль - горячий сплав психологического тренинга, театра и кино.

Фильмоспектакль Павленко предназначен для современных женщин. Он должен избавить их разум от ненужных стереотипов и иллюзий, мешающих быть счастливыми. Специально для этой постановки знаток всех женских секретов написал пьесу "Большие мелочи любви", а затем обратился к декану театрального факультета академии искусств Александру Запорожцу, чтобы тот помог ему в режиссуре.

По замыслу автора, столь непривычный жанр даст уникальную возможность зрительницам почувствовать ситуацию как свою личную, а, с другой стороны, абстрагироваться от происходящего на сцене, глядя на экран.

Что касается выбора участников спектакля, то и здесь без экспериментов не обошлось. Геннадий отобрал две группы актеров: одних взял с улицы, других - из числа профессионалов. Один состав репетирует отдельно от другого. В начале июля с профессионалами на сцене ДКМ состоится премьера фильмоспектакля "Большие мелочи любви".

Накануне премьеры корр. "Н" встретился со специалистом по женскому счастью.

- Почему вы обратились именно к женским проблемам? А как же мужчины - у них что, беспроблемное существование?

- "Кругом одни уроды!" - типичное женское выражение, которое я слышу на своих тренингах постоянно. Мне захотелось сделать для женщин что-нибудь полезное и приятное, потому что, я считаю, будущее - за женщинами, а не за мужчинами. Мужчина по своей природе эгоистичен, жесток, нетерпим. А способность выживать - в гибкости и умении приспосабливаться, чем в гораздо большей степени наделена женщина. Поэтому если мужчины кардинально не изменятся, они потихоньку будут вымирать. Хотя у женщин и проблем больше. В процессе работы ко мне постоянно подходят: "Подскажите, что делать, у меня с любимым такая беда!" И чего я только не наслушался!.. Только за этот год у меня побывало на занятиях более 7 тысяч женщин! Кого ни спроси, все говорят: "Нормальных мужчин сейчас не найдешь, их просто нет!"

- Зачем тренингу театральная форма?

- На тренинги ходят немногие, только те, кто пришел к убеждению, что это им нужно. Большинство людей годами мучаются своими внутренними проблемами, ничего с собой не делает и даже не предполагает, что все можно изменить. Тогда и возник вопрос: где можно сделать что-то для людей, чтобы они туда пришли? В кино и театре. Отсюда совмещение того и другого.

- Чего вы ожидаете от своего проекта?

- Мы пытаемся ответить на вопросы женщин, которые они задают чаще всего. Например, что с собой сделать, чтобы мужчин вокруг стало больше. Как научиться замечать мужские знаки внимания. Еще один стереотип - не строить ожидания относительно друг друга, можно обмануться. Надо договариваться с человеком, чего вы ожидаете от него, чего он ожидает от вас, на какой срок вы хотите быть вместе. Надо планировать будущее.

- Поясните, как пришла идея, откуда взялся жанр фильмоспектакля?

- Видеосюжеты были задуманы как пояснительные картинки к самому тренингу, а потом все это вылилось в идею сделать целый спектакль, посвященный ответам на женские вопросы. Театральная сцена - это один способ восприятия. К нему добавляется экранный. Вы спросите, не будет ли рассеиваться внимание? Иногда даже необходимо, чтобы оно рассеивалось. У нас есть эротическая сцена: главная героиня звонит своей подруге, которая дома лежит в постели с мужчиной. В данный момент для нас героиня не важна, а важна ее подруга, но мы же на сцене не будем устраивать эротику. Есть и другие режиссерские ходы.

- А кто будет это смотреть? Вряд ли мужчин заинтересует сие действо...

- Зритель - женщина. Мужчин мы на спектакль не зовем. Конечно, мы показываем ту изнанку, которую мужчины обычно не видят. И показываем ее с психологической точностью, акцентируя внимание на вещах, которые рушат отношения.

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх