65,55 ↑ 100 JPY
11,28 ↑ 10 CNY
72,50 ↑ USD
64,13 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 7 м/c
18 июня
Пятница

Общество

Сыграть Баха по-русски

Питерский "Терем-квартет" знает, как из западной классики создать русский поп

Они выступали на сценах Лондона и Парижа, в Берлине и на Олимпийских играх в Барселоне. В Ватикане им рукоплескал сам Папа Римский. Четыре талантливых музыканта, играя на народных инструментах, покоряют мировые столицы импровизацией классических произведений, изменяя их порой до неузнаваемости. Так, взяв за основу один из шедевров Баха, "Терем-квартет" нашел в сочинении несколько смысловых рядов, которые никогда не использовались, и придумал свою "Шуткубаху", в которой классический материал решен в джазовом стиле. В итоге получилась взрывоопасная смесь, наполненная горячими ритмами "черной" музыки, зажигательностью русского фолка и патетикой органных фуг великого маэстро...

- Ваше творчество отличает смешение несочетаемых, на первый взгляд, музыкальных стилей и способов исполнения. Какова идея этого синтеза?

- Мы экспериментируем не ради того, чтобы скрестить бульдога с носорогом. Главная идея - говорить с народом современным музыкальным языком. Обратитесь к кому-нибудь на древнерусском языке - вас не поймут. Так и в музыке...

- Как вы считаете, классика сегодня востребована?

- Она, в принципе, чахнет во всем мире. Но не потому, что "плохая". Должна меняться сама подача классики. Ее пытаются играть так же, как она звучала, к примеру, в XVII-XVIII веках, вынося на сцену музейные догматы. А восприятие-то у людей другое, вот они и зевают. С другой стороны, в классической школе есть определенные постулаты, которые нельзя нарушить, играя произведение только так и не иначе. А это главный принцип полного застоя...

- Вашему ансамблю в этом году исполнится 16 лет. Раскройте секрет своего творческого долголетия...

- Ту дорогу, по которой нам идти, мы пролагаем вместе, на бездорожье строим трассу и делаем это сообща. Каждый, по возможности, вкладывает свои силы в это строительство. Поэтому у нас нет приоритетов, деления на главных и второстепенных. Мы не деремся за первенство, потому что эта дорога важнее, чем судьба каждого из нас.

- Шестнадцать лет - это возраст...

-... зрелости. Мы приобрели профессионализм, подошли к новым более интересным мыслям и образам, которые будем воплощать в музыке. Сейчас надо искать новый язык, чтобы общаться с публикой XXI века.

- Пропаганда русской музыки за рубежом?

- Безусловно. Ведь мы прямые носители русской культуры. Даже играя западную классику, мы делаем это настолько по-русски, что через наше исполнение можно познать русскую душу. Мы сознательно и подсознательно национализируем достояние мировой культуры.

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх