66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 1 м/c
23 июня
Среда

Общество

Убийственная Луговая

В среду в 13.00 автобус "ЛАЗ" 49-го маршрута наехал на стоявшую на остановке "Луговая" группу людей. Водитель автобуса-убийцы, 36-летний сотрудник компании "Восток-99" Рогимов, объяснил причину происшедшего так: у машины отказали тормоза. Он осторожно объехал скопившийся на остановке автотранспорт и поехал прямо, надеясь, что люди, видя, что автобус останавливаться не собирается, с дороги уйдут. Но народ по привычке ломанулся к подъезжавшему транспорту...

Молодая женщина погибла на месте. Пенсионерка скончалась в машине "скорой помощи". 22-летние мужчина и женщина из Артема, получившие переломы, лечатся амбулаторно. Самый маленький пострадавший, Костя Тубол (2 года 8 месяцев), с переломом правого бедра лежит в отделении детской реанимации "тысячекоечной" больницы.

Водитель был взят под стражу, расследованием обстоятельств происшедшего занимается прокуратура (есть версия, что водитель перед выездом на линию перетянул тормозные колодки, и в этом все дело). Частный, так сказать, случай, в котором, несомненно, разберутся. Но проблема в том, что СЛОЖИВШАЯСЯ В ГОРОДЕ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОСТОЯННУЮ УГРОЗУ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. Беспощадно эксплуатируемые частные автобусы разваливаются на ходу, их водители регулярно попадаются с массой нарушений, остановки устроены таким образом, что автобусы могут беспрепятственно въезжать в толпу народа, а пешеходы - пачками валиться под колеса.

По мнению недавно восстановленного в должности начальника планирования перевозок и развития транспорта горадминистрации Александра Мороза, все получилось из-за того, что транспортная схема площади Луговой до сих пор на деле не реализована. Во-первых, не оборудована должным образом автобусная остановка - нет специального кармашка, отбитого бордюром. Да и потом площадь, на которой в часы пик скапливается до сорока автобусов, просто необходимо разгрузить. Александр Александрович считает, что Луговую нужно из конечной остановки превратить в транзитную, а весь пассажирский транспорт местного значения (в особенности это касается чуркинских маршрутов) должен следовать через Гайдамак. Сейчас же они разворачиваются на кольце, где раньше располагался памятник Адмиралу Макарову, пересекая при этом поперек транспортный поток. Чудо, что аварии с жертвами не происходят здесь по пять раз на день. Александр Мороз считает также, что на этом месте должен стоять так называемый "колокольчик" - будка инспектора ГИБДД с постоянным наблюдением за дорогой. Хоть это и повлечет за собой кое-какие расходы (около 10-15 тысяч рублей на создание еще одного оперативного отдела), но потом быстро окупится. А если ко всему построить еще и надземный переход через площадь Луговую, то пробки и несчатные случаи исчезнут.

Все замечательно, но почему до сих пор ничего этого не делалось? Ждали, когда произойдет трагедия? Специалисты из транспортного отдела горадминистрации ситуацией практичски не владеют. Как сообщили корр. "Н", конкретных действий по данному случаю пока не совершается - ждут решения специально собранного в мэрии совещания. Расследованием займется лицензионная палата и российская транспортная инспекция. На вопрос, чем же занимается транспортный отдел, последовал странный ответ - координацией или организацией движения. Страшная получилась организация с координацией.

Какое-то решение по изменению обстановки на Луговой совещание в горадминистрации, скорее всего, примет. А вот виновников последней трагедии, кроме водителя автобуса, наверное, не отыщется.

Отдел городской хроники "Н"

Поделиться:

Наверх