65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 4 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Браво, Караченцов!

Аплодисменты спектаклю, которого не было

Юлия Гусейнова, фото Игоря Новикова

В конце прошлой недели в краевом академическом театре им. Горького и Доме офицеров флота выступал Николай Караченцов. Один из немногих артистов России, народных не по званию, а по сути своей...

Разумеется, два дня аншлагов. Два дня переполненных залов. И также два дня вопросов, нет ли лишнего билетика. А между тем заявленного в афише музыкального спектакля с лирическим названием "Что тебе подарить..." не было. Спектакля как такового, в привычном понимании этого слова не было вообще.

Со сцены Караченцов читал стихи Рождественского и Евтушенко, пел песни под гитару, танцевал остро отточенный степ... Раньше бы это назвали творческим вечером. Или творческим отчетом. Кому как больше нравится. Сейчас... Да о чем там говорить, сейчас артисты, даже самые именитые, заслуженные и прославленные, стараются подобных встреч со зрителями не практиковать. Почему? А догадайтесь сами.

Да, здесь не нужны ни декорации, ни реквизит, ни прочие составляющие, обязательные для любого, даже самого минималистского спектакля. Это огромный плюс - материальные затраты сведены к минимуму. Собственно, плюс этот первый и последний, поскольку все остальное можно скорее свести к минусам. И именно из-за минусов артисты предпочитают выдавать публике спектакли-скороспелки, большей частью незатейливые и слепленные кое-как.

"Артист живет только то мгновение, когда он существует на сцене. И он останется только в памяти своих зрителей. Следующие поколения никогда не узнают, каким он был артистом. Но это мгновение жизни на сцене я ни на что не променяю..."

Быть два часа наедине, лицом к лицу с полным зрительным залом. Не дать ни одному человеку ни зевнуть, ни вздремнуть, ни задуматься о чем-то постороннем. Держать два часа зрителей в напряжении, не расслабляясь ни на секунду. Для этого нужен не только талант, не только приобретенное с годами актерское мастерство. Хотя, разумеется, без этих качеств никуда. Еще нужна самая настоящая смелость - выйти к зрителям неприкрытым, незащищенным, необремененным. И сыграть. Нет, не спектакль, сыграть самого себя - искренне и честно. И выиграть. Аплодисменты. Спасибо.

Поделиться:

Наверх