68,08 ↓ 100 JPY
13 мая
Четверг

Общество

Под конвоем к древним пирамидам

Несколько правил путешествия по Египту - стране одного из чудес света

Вспоминая Суйфэньхэ

Главное при поездке в Египет - правильно выбрать время года. Я с двумя девчонками с работы попала удачно: конец сентября - начало октября. Гостеприимная безвизовая страна открыла доступ к своим просторам вклеенной в паспорт маркой. Несколько десятков аэропортно-самолетных часов - и вот уже комфортабельный автобус везет нас к месту отдыха. Дорога вьется вдоль побережья, сплошь застроенного отелями. Территория возле каждого (!) строения огорожена плотной стеной, на входе - вооруженная охрана, а далеко за домами, почти у горизонта, виднеются какие-то дзоты с вооруженными людьми в военной форме. Вокруг самих отелей земля утопала... нет, не в цветах - в мусоре. Даже в самой грязной подворотне Суйфэньхэ такого не встретишь.

Наш пятизвездник "Мелиа Фараон" впечатлил площадями, по которым можно было свободно передвигаться на электромобиле. Мы заказали себе бунгало подальше от шумного основного здания.

Одиннадцать дней ничегонеделания пролетели как один. Завтрак, пляж, обед, сон, ужин, вечернее представление с аниматорами, дискотека, сон. Просто санаторий какой-то. Красивее и теплее моря, чем Красное, мне еще не приходилось видеть. Разноцветные рыбки так и снуют под ногами, словно идешь по цветочному полю. Организаторы досуга на пляже не дадут заскучать: то приглашают изучать танец живота, то играть в футбол или волейбол, заниматься йогой или аэробикой. Мужчины–аниматоры - все арабы, женщины - русские девчонки. Их общительность и артистизм заслушивают похвалы: на вечерних представлениях мы держались за животы, наш Театр сатиры просто отдыхает.

Проклятие фараонов можно выкупить

На экскурсию мы рискнули съездить один раз - ну как не побывать на знаменитых пирамидах? Мероприятие заняло у нас ровно сутки. Ехали к одному из чудес света двенадцать часов, огромную колонну из почти ста туристических автобусов сопровождало несколько военных машин с пулеметами. Честно скажу: неприятно и тревожно. Я слышала о нападении кочующих бедуинов на туристические автобусы и знала, что ни к чему хорошему это не приводит. Но, слава Аллаху, мы прибыли на место. Экскурсию по Каиру можно было и не включать - нищета и грязь. Великий Нил об эту пору казался переплюй-рекой. Несколько высотных зданий как-то не увязывались с недостроенными лачугами. На наш вопрос, почему все частные дома стоят без крыш, гид объяснил, что, как только строительство будет завершено, жильцам придется заплатить большой налог. Так люди и живут - новое поколение достраивает себе очередной этаж. Да и зачем крыша, когда дождей здесь почти не бывает. Принимай солнечные ванны днем и любуйся звездным небом ночью.

Пирамиды на картинках казались мне более внушительными, чем в натуре. Внутрь нас не пустили, да и не очень хотелось делать лишних телодвижений в сорокаградусную жару. Быстрое фото на фоне - и скорее в прохладный автобус. И долгая-долгая дорога обратно.

Лучше париться в халате...

Отдых уже подходил к концу, и мы решили съездить в город за сувенирами. Купили билеты на шатл-бас, который ходит от отеля два раза в день, оделись так, чтобы не было жарко, и поехали. Когда мы вышли из автобуса, на нас черными коршунами налетели продавцы. Если бы хоть кто-то предупредил, что откровенно короткие шорты и декольтированные маечки здесь носить не принято!

Национальные халаты у местного колоритного мужского населения просто встали дыбом в области чуть пониже пупка! Они хватали нас за руки и тащили в свои лавки с криками: "Халява!" Какие уже тут сувениры! Мы забились в автобус и с нетерпением ждали отъезда. Так что перед поездкой в Египет запомните следующие правила.

(Продолжение в следующем номере)