65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+24° ветер 5 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Евгений Шулепов: "Возможно все!"

- Кстати, многие наши предприниматели уверены, что в Хабаровске "рай для бизнесменов" создан благодаря именно вашей одиозности...

Не секрет, что в Приморье Хабаровский край недолюбливают. Может, потому что именно ему отдали право называться столицей Дальневосточного федерального округа, может - из-за одиозного милитари-полпреда Константина Пуликовского, который в свою очередь недолюбливает Приморье. Но это все разговоры. А по факту - нам у соседей есть чему поучиться. Как пример - Хабаровское краевое объединение предпринимателей и промышленников (ХКОПП), одна из самых сильных и влиятельных из организаций, отстаивающих интересы бизнесменов, во всем регионе

На днях правление ХКОПП обратилось к представителям малого и среднего бизнеса Приморья с предложением присоединиться к общероссийской акции протеста, которая состоится 21 февраля, и потребовать от президента, депутатов Госдумы и местных властей отменить введенный с января этого года единый социальный налог.

- Прежде чем приступить к ответам на вопросы, отвечу, почему согласился на это интервью. Я очень надеюсь, что у вас, в Приморском крае, будет образовано сильное и ответственное предпринимательское объединение, способное добиваться улучшения предпринимательского климата, способствовать налаживанию партнерских отношений с членами ХКОПП. Вы спрашивали, что будет происходить в Хабаровске 21 февраля? Думаем. Планируем, например, провести митинг. Призовем предпринимателей приостановить работу на 3 часа. Приглашаем присоединиться к акции приморских бизнесменов.

- Мне безразлично отношение ко мне со стороны приморских деловых кругов. Это у меня как предпринимателя есть претензии к отдельным приморским делопутам и кидалам. Для меня важно отношение членов нашего объединения, оплачивающих мой труд. Именно с этой позиции рассматриваю и отношения с властью. Ведь председатель и правление ХКОПП несут ответственность за организационно-финансовую базу объединения, осуществляют контроль над выполнением норм устава. Отсюда, отчетливо видно, кто есть "who" и стоит ли тратить на него ресурс организации. Я не спорю, от лидера организации зависит многое, если не все. Он организатор, политический рупор, обязанный публично говорить о том, о чем думает организация, что вынуждает порой жертвовать своим бизнесом.

- И что, игра стоит свеч?

- Судите сами. В течение последних трех лет наше объединение настаивало на создании в структуре краевой администрации департамента по предпринимательству и уровню жизни населения. В результате он был создан. Этот департамент - объединение структур, осуществляющих текущее и перспективное планирование действий исполнительной власти в вопросе улучшения делового климата. Мы создали прецедент по изменению традиционной отраслевой схемы управления. Сверхрезультатов от департамента мы не ждем, но при этом понимаем, что получили сторонника наших взглядов в организации цивилизованной экономической среды.

- Вы неоднократно повторяли, что в отношениях с властью и бизнесом нужен постоянный, критический, публичный диалог. Но разве он возможен у нас в провинции?

- Возможно все, если научиться управлять собственным страхом. Гражданскую позицию всегда поддержат газеты, радио, телевидение, которые опубликуют материал, если действительно затрагиваются общественные интересы. Наша организация только в прошлом году организовала шесть пресс-конференций. Подсчитано, что в 2001 году ХКОПП инициировало более 350 публикаций в СМИ по проблемным вопросам бизнеса.

- А если диалог все-таки не получается, идете в суд?

- Суд для нас - последняя инстанция для восстановления законности. Прежде стараемся доказать свою правоту инициаторам дурных управленческих решений, обращаемся в государственные институты за поддержкой своих позиций и т.д. Но если исчерпаны все меры - в суд.

- У нас говорят, что в вашу организацию вступить не так-то просто...

- При приеме в ХКОПП действует правило: если кто-то высказывается против заявителя, то в приеме ему отказывается. Также отказываем тем, кто полагает, что он своим вступлением несет "благо" ХКОПП. Принимаем в первую очередь того, кто осознал, почему он должен быть в рядах организации...

- Праздник предпринимателя - тоже детище ХКОПП?

- День предпринимателя придумала наша организация (проводится каждое второе воскресенье сентября, в этом году он состоится 8 числа), эту идею поддержал глава администрации Хабаровского края. Цель простая: поднять общественный имидж краевого предпринимательства, стимулировать становление лучших традиций российского предпринимательства, норм деловой этики.

- Получается?

- Результаты его проведения - это выставка-ярмарка "Малый и средний бизнес", когда за месяц уже нет выставочных мест. Это спортивные мероприятия с участием, кстати, приморских легкоатлетов, с призовым фондом более 300 тысяч рублей. Это награждение победителей конкурсов: например, конкурса среди предпринимателей края на звание "Человек дела" за право награждения медалью ХКОП имени выдающегося хабаровского купца, гражданина и общественного деятеля Плюснина. Или конкурс среди чиновников, депутатов, руководителей организаций, активно способствующих поддержке и развитию предпринимательства - "Человек долга". И многое другое. Только благотворительная акция "Помоги собраться в школу!" собирает миллионы рублей. И самое главное - с каждым годом количество мероприятий удваивается.

- В Хабаровском крае на финансирование краевого государственного фонда поддержки предпринимательства выделяется 5 млн рублей. И вы утверждаете, что это очень маленькие деньги. Вот в той же Якутии эта сумма равна 500 млн рублей. Но в Приморье из бюджета ни копейки не выделяется на малый бизнес... Как вам удается решать такую проблему?

- Очень просто. Надо вести постоянный диалог с властью. Например, три года объединение убеждало администрацию Хабаровска образовать из муниципального имущества Залоговый фонд для кредитования инновационных проектов. Критиковали власть за бездействие и безынициативность. Итог - Фонд создан.

- Постоянные диалоги с чиновниками надо еще наладить. Вот только как, при помощи каких механизмов?

- Как создаются механизмы лоббирования? Просто. Как каждый знает, что надо минимум три процента от своего оборота вкладывать в рекламу своего бизнеса, ровно столько же надо вкладывать в его защиту. Кооперируя инвестиции, можно уменьшить издержки. И конечно, помнить: помогая защищать коллегу, можно надеяться, что и он завтра протянет руку помощи. Все дело в том, что система управления государством прописана в Конституции через систему удержек и противовесов. Надо учиться ими пользоваться. Ведь пользуется же ими бюрократия, олигархи, профсоюзы. Предпринимательство же пока находится на уровне первоклассников. Учиться лоббировать свои интересы - это прежде всего учиться инвестировать деньги, разум, ресурсы в людей, умеющих делать эту работу. Ожидать, что само чиновничество, по своей инициативе, встанет на защиту законных интересов деловой среды - наивность глупых и жадных...

Евгений Шулепов, 54 года. Родился в Нижегородской области, на Дальний Восток попал по комсомольской путевке. В 1981 году окончил Благовещенский хозяйственный институт по специальности экономист-организатор. С 1986-й по 1989 годы - ведущий специалист агропромышленного комитета Хабаровского края. Далее - директор Хабаровского овощторга. С 1991-го по 1996-й возглавлял товарно-фондовую биржу "Бизон", с 1996-го по 1999-й - ЗАО "Хабаровскбытсервис". С 1999-го по сегодняшний день возглавляет на освобожденной основе Хабаровское краевое объединение промышленников и предпринимателей.
Поделиться:

Наверх