66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 3 м/c
23 июня
Среда

Общество

Свет протеста

Прозреет ли правительство от света тысяч фар, зажженных возмущенными российскими водителями?

В среду, 28 ноября, по инициативе, предложенной приморскими автолюбителями, в России пройдет общественная акция протеста против введения новых ставок пошлин на ввозимые из-за границы машины. Авторы протестной идеи - жители Владивостока, владельцы сайта "родина японских машин", предложили всем неравнодушным автомобилистам присоединиться к "забастовке ближнего света" - ездить весь день с включенными фарами ближнего света.

С конца прошлой недели по адресу в интернете http: //auto.vl.ru все желающие отправляют письма президенту Путину, в Минэкономразвития, Госдуму и, на всякий случай, Черепкову. Таких набралось уже более полутора тысяч. Под коллективным письмом протеста оставили свои автографы еще около 2 тысяч автолюбителей, и их количество увеличивается.

Введение с нового года новых пошлин на ввоз из-за границы иномарок можно считать свершившимся фактом - об этом вполне официально заявил недавно глава департамента по тарифной политике и защите внутреннего рынка Минэкономразвития Андрей Кушниренко.

Что же получит приморский водитель, предпочитающий машины среднего класса выпуска начала-середины 90-х годов? Разберем перспективы на примере одной из самых распространенных моделей - "Тойота Королла". Сегодня такая машина 91-94 годов выпуска стоит до $3,5 тысяч. Следует отметить, что такие суммы возникли в течение последнего полугодия: в связи постепенно нараставшими слухами о грядущем росте этих самых пошлин, на подобные автомобили появился ажиотажный спрос, отчего цены выросли в среднем на 300 долларов. Так вот, после введения новых ставок пошлины 7-9-летняя "Королла" будет стоить $4,2-5,2 тысячи ($1300-2300 - стоимость машины в Японии и доставка, а $2900 - новая пошлина).

По откровенному признанию представителей Минэкономразвития, очередным повышением пошлин они хотили убить сразу несколько зайцев. Во-первых, естественно, наполнить бюджет. Во-вторых, открыть "зеленую улицу" перед изделиями отечественного автопрома. Ну и, до кучи, улучшить экологию: дескать, подержанные машины станут ввозить в меньших объемах, и, стало быть, иностранные "дрова" перестанут портить окружающую среду.

Очевидно, что жителей западной части России, привычно разъезжающих на родных "ВАЗах" и "ГАЗах", это постановление правительства особо не затронет. Максимальную актуальность эта проблема имеет для Приморья. Во-первых, вряд ли кто-то из наших земляков согласится пересесть с "Короллы" 94 года на "Жигули" 2001-го, не снабженные электрическим стеклоподъемником и автоматической коробкой передач. Во-вторых, слишком много приморцев тем или иным образом завязано на рынок автомобильного "сэконд-хэнда" и его обслуживание. В-третьих, привезти отечественную машину, например, из Тольятти во Владивосток стоит во сто крат дороже: $7 тысяч - отпускная цена завода, плюс комплектация, плюс отправка, плюс "крышевые" всем транзитным регионам. В-четвертых, новые пошлины однозначно ударят и по железнодорожным отправкам: снизится ввоз машин - снизится их поток на отдаленные от Японии регионы, например, в Сибирь. Сколько народу лишится стабильного заработка, страшно представить.

Алексей Фищенко, один из организаторов акции:

- Мы реалисты: если закон принят, он не имеет обратной силы. Обращаться к властям разных уровней бесполезно. Устраивать выступления и проявлять агрессию чревато. Не будем же мы в самом деле митинговать на площади и сжигать под "белым домом" чучело "Жигулей"! А предложенная нами форма протеста станет нашим напоминанием о себе. Мы отстаиваем интересы многих людей, поэтому акция названа общественной. Планируется, что 28 ноября в ней примут участие 10 тысяч приморских водителей. Мы надеемся, что к нам присоединятся водители со всей России, и это выступление приобретет статус общероссийского.

Кстати, это не первая попытка вытеснить иномарки с российского рынка. Войну с правым рулем начинал еще Виктор Черномырдин, который мотивировал указ о переделке японских машин на левый руль... безопасностью дорожного движения. Указ этот просуществовал недолго, потому что в Приморье поднялась волна протеста. Может, и на этот раз получится?

Алена Ортман, Александр Огневский

Поделиться:

Наверх