65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 4 м/c
14 июня
Понедельник

Общество

Спасите их!

При проведении учений Северного флота в установленное время не вышла на связь многоцелевая атомная подводная лодка "Курск" проекта 949. В результате оперативно принятых командованием флота мер удалось установить район нахождения подводной лодки - она лежит на глубине 107 м в точке с координатами: 69 градусов 40 минут северной широты и 37 градусов 35 минут восточной долготы. На ее борту - 116 членов экипажа...

Досье "Н". АПЛ "Курск" проекта 949 (класс "Оскар-2" по натовской классификации). Предназначена для борьбы с авианосными ударными группами. Вступила в строй в 1994 году.

  • Водоизмещение (надводное/подводное) - 13400/18000 т
  • Ширина - 18,2 м
  • Длина - 154 м
  • Осадка- 9 м
  • Экипаж - 130 человек
  • Максимальная глубина погружения - 500 м
  • Скорость - 28 узлов
  • Количество отсеков - 10
  • Воружение - 24 пусковых установки ракет комплекса "Гранит", 6 торпедных аппаратов

Построено 10 корпусов: 6 находятся на Северном флоте, 4 - на Тихоокеанском флоте.

Одной из основных версий аварии, по мнению командования ВМФ и Северного флота, остается столкновение лодки с крупным подводным объектом или иностранной субмариной. Как заявил источник в аппарате Североатлантического альянса, в штаб-квартире НАТО в Брюсселе известна "версия о якобы столкновении" российской субмарины с иностранной. Однако какая-либо официальная реакция на это не последует, так как Россия не обращалась к альянсу официально с какими-либо запросами по данному поводу. Собеседник полагает, что в любом случае, если даже лодка одной из натовских стран находилась бы в зоне российских учений, то ее местонахождение никто раскрывать не стал бы. Подводные лодки - средство сдерживания, а для средств сдерживания существует "особый режим секретности", отметил источник.

Спасатели, опустившиеся к аварийному кораблю на глубоководных спасательных аппаратах, говорят о значительном повреждении носовой части корпуса. Это означает, что как минимум первый отсек затоплен, и люди в нем погибли. В сообщениях электронных СМИ проходит информация о 4 затопленных отсеках. Лодка зарылась в ил и имеет крен на левый борт. Реактор заглушен. На лодке нет освещения (по некоторым данным, она вышла на трехдневные учения без аккуумуляторной батареи), не работает система регенерации воздуха.

На месте аварии "Курска" продолжается подготовка к спасательной операции. Пока неизвестно, будет ли предпринята попытка поднять лодку или военные сосредоточатся на спасении экипажа. Спасателям удалось установить связь с экипажем и наладить подачу кислорода. Военные по-прежнему не сообщают, имеются ли среди подводников пострадавшие. Специалисты утверждают, что экипаж будет спасен. Вечером в понедельник из Санкт-Петербурга вылетела группа инженеров КБ "Рубин", где был спроектирован "Курск".

В районе бедствия находятся тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", сторожевой корабль "Легкий", 5 различного рода спасательных судов, а также авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", использующийся в качестве базы для вертолетов спасателей. Руководство спасательной операцией осуществляет командующий СФ адмирал Вячеслав Попов - опытный подводник, совершивший 25 автономок. Работы осложняют погодные условия: ветер северо-западный, 10-15 метров в секунду, волнение моря 4-5 баллов.

Бывший подводник-североморец, капитан 2 ранга Павел Бутурлин сообщил корр. "Газеты.Ru": "... Если подлодка дает течь, то первым делом герметично перекрываются все отсеки. При этом люди, находящиеся в аварийном отсеке, могут погибнуть, потому что остальная команда уже не имеет доступа в этот отсек. Если отсек заполнился водой, то находящиеся в нем подводники держатся только за счет воздушной подушки, которая образовалась наверху. "Курск"' имеет самый большой в мире коэффициент плавучести - 30 процентов. Это значит, что даже если затоплен один из его отсеков, лодка все равно сможет подняться на поверхность. И даже если подлодка не может всплыть, есть специальная аварийная капсула, которая в экстренной ситуации может поднять экипаж на поверхность. Правда, в свое время, когда затонул "Комсомолец" эта капсула не сработала.. Вообще-то, даже если на атомной подлодке откажет все оборудование, экипаж сможет продержаться под водой не меньше недели. А за это время, будем надеяться, их все же спасут..."

Григорий Пасько, капитан 2 ранга ТОФ, военный журналист:

- То, что произошло в Баренцевом море, могло произойти на любом флоте. Чем меньше корабли выходят в море на учения, тем вероятнее ЧП. В данном случае ситуация очень серьезная. Подводники могут выйти на поверхность через торпедные аппараты, рубку или при помощи всплывающей камеры. На ТОФ подобная ситуация была 24 июня 1983 года, когда в бухте Саранная на глубине 40 метров затонула АПЛ проекта 670 ("Чарли-1") под командованием капитана 1 ранга Суворова. Люди выходили через торпедные аппараты. Погибли 17 человек. Но здесь - более 100 метров...

Надежда умирает последней...

Анатолий Жданов, бывший механик ПЛ: "Ребят спасти можно. Водолазные колокола и быстрота. Выход через торпедные аппараты - очень рискованно. Холодная вода, непогода, устаревшие аппараты... Нет, только спускаемые аппараты".

Юрий Лавренов, капитан 1 ранга, начальник отдела прогнозирования и ликвидации ЧС на море ДВ регионального центра МЧС: "Причина аварии, скорее всего, - столкновение и разгерметизация корпуса. Поступление воды через торпедный аппарат - бред журналистов, там тройная защита. Спасать нужно быстро и только спускаемыми аппаратами. Такой опыт есть...

Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов: "Пока обстановка тяжелая, и шансы на благополучный исход не очень велики..." (Лента.Ру)

Поделиться:

Наверх