65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 2 м/c
14 июня
Понедельник

Общество

Красные колеса

На протяжении минувшей недели все работники оперативно-сыскного управления (ОСУ) угрозыска УВД ПК ходили в тысячекоечную больницу - сдавали кровь для своих коллег, пострадавших в ДТП на "Молодежной". Только это их и спасло. Но проблема "неуправляемого" коммерческого транспорта остается...

Красные колеса

Получить лицензию на перевозку пассажиров легко, а забрать ее у фирмы, которой принадлежит автобус-убийца, практически невозможно...

12 июля, через день после трагедии на "Молодежной", состоялось заседание комиссии безопасности дорожного движения Владивостока, где начальник горГИБДД Лександр Лысенко выступил с интересной инициативой. По предложенному им проекту, в городе должны быть созданы пять автобусных стоянок (по количеству районов) с механиком и медиком, которые и будут решать: выпускать или не выпускать автобус на линию.

На сегодняшний день ситуация с выездом автобуса на линию выглядит несколько иначе. Особенно это касается печально известной фирмы "ДЕВ", которой принадлежит виновник ДТП на "Молодежной" "Хино". Здесь уместно привести отрывок из справки, подготовленной начальником ОГИБДД Первореченского РОВД Сурневым Н.П. по факту происшествия. "... В ходе дополнительной проверки установлено, что ООО "ДЕВ" по указанному в лицензии адресу Сельская, 3 не значится и никогда помещения по данному адресу не арендовало. На ежегодный и ежемесячный техосмотр автобус "Хино" госномер О 803 ВТ в ОГИБДД Первореченского РОВД в 1999-2000 г. не предоставлялся. Согласно объяснительной водителя Коновалова, "Хино" он оставил на хранение в районе фуникулера. Путевой лист на 11.07.2000 он получил у Демирчана (руководитель фирмы. - Прим. ред.) 10.07.2000 в 23.30. В данном путевом листе стояли отметки механика и врача о допуске на линию, при этом никакой механик автобус не осматривал и врач состояние здоровья не проверял.

Коновалов П. И. также показал, что путевой лист ему выдается кассиром, который является одновременно и медработником, сам Демирчан Е. В. при этом присутствует и ставит подписи за начальника и за механика о выпуске автобуса на линию. Данная процедура происходит на площади Луговая ежедневно в 6 часов 30 минут, перед началом смены. По устному договору с директором ООО "ДЕВ" Демирчаном, автобус "Хино" г/н О 803 ВТ ставится на хранение по месту жительства Коновалова П. И. на ул. Русской, 70-а..."

Согласно информации, предоставленной отделом технадзора краевой ГИБДД, систематические нарушения правил перевозок пассажиров совершают следующие фирмы: ООО "Владсервис", ООО "Черная речка", ЗАО "Империя", ООО "Экспресс", ООО "Раннер". В ходе предыдущей (всероссийской) операции "Автобус", которая закончилась 11 июня этого года, был проверен 821 автобус, эксплуатация 80-ти из которых запрещена. За нарушение ПДД наказано 222 водителя, за выпуск на линию неисправных автобусов привлечено 25 руководителей фирм-перевозчиков.

Геннадий Ковалев, замначальника крайГИБДД: "Сегодня водитель автобуса - это хулиган на дороге. Он превышает скорость, выезжает на встречную полосу, ездит с открытыми дверями. ГИБДД с себя ответственности за ситуацию с автобусами не снимает, но если бы водитель чувствовал неусыпный контроль инспектора, то нарушений было бы меньше. А инспекторов не хватает: их должно быть 130-150 человек, реально же - в 2,5-3 раза меньше. Вдобавок к этому тому, еще 30 сотрудников откомандированы на Северный Кавказ. Это значит, что с учетом службы там и отдыха, они не выйдут работать в ближайшие полгода, в связи с чем в городе не будут функционировать 8 постов. Есть у нас претензии и к другим службам. Лицензирующие органы должны проверять, действительно ли офис фирмы находится по тому адресу, который указан, чтобы не возникало ситуации, как с "ДЕВом". Есть проблемы и с приостановлением действия лицензии. Пока в крае НИ У ОДНОЙ фирмы не отобрана и не приостановлена лицензия, хотя поводы для этого есть..."

Виктор Бутовец, первый замначальника ВПОПАТ-1: "В 1999 году 41 фирма-перевозчик заключила с нами договоры о том, что ежемесячно их автобусы будут проходить у нас техосмотр, а водители - медосвидетельствование перед выездом на линию. И никто НИ РАЗУ не появился. В 2000 году таких договоров - 20, результат - тот же. Сейчас мы по этим фирмам готовим справки в лицензионную палату, но есть одна трудность: ЛИЦЕНЗИЮ МОГУТ ОТОБРАТЬ ТОЛЬКО ПО СУДУ, а палата может на время только приостановить действие лицензии. Мы знаем всех водителей, работающих на коммерческих маршрутах: почти все они были уволены из ВПОПАТ за нарушения..." Кстати, Валерий Пияйкин, который на "Икарусе" 36-го маршрута протаранил опору ЛЭП, в результате чего 14 пассажиров получили травмы различной степени тяжести, сейчас дожидается суда. Его никто не уволил и водительского удостоверения не лишил, то есть он может уволиться из ВПОПАТ и свободно перейти в частную фирму.

Александр Огневский

Поделиться:

Наверх