Читать 2 мин. 29 сек.Россия

Телеканалам предстоит "приглушить" звук на время показа рекламы

Телеканалам предстоит "приглушить" звук на время показа рекламы
Приморские телекомпании утверждают, что современное оборудование не допускает скачков звука в эфире

Крупнейшим телеканалам России антимонопольная служба выдвинула требование выровнять громкость рекламы и передач

Как сообщает пресс-служба ФАС, данное требование адресовано 15 самым крупным телеканалам. Всем разосланы письма с требованием выровнять громкость звука рекламы и телеэфира. Письма с данным требованием были направлены таким российским телеканалам как: «Первый канал», ВГУП ВГТРК, «Петербург-5 канал», «Телекомпания НТВ», «ТВ ЦЕНТР — Москва», «Первый развлекательный СТС», «Домашний», «МУЗ — ТВ», «7ТВ», «ТНТ» и другим.

Помимо писем, федеральная антимонопольная служба запросила информацию у этих телеканалов относительно того, какие меры они принимают самостоятельно, чтобы содействовать в решении этой проблемы.

Справка: Согласно части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе», при передаче рекламы по телевидению уровень ее звука, а также уровень звука сообщений о последующей рекламе не должен превышать установленный средний уровень звука телепрограммы или телепередачи, которые рекламой прерывается.

Как отметил Сергей Кромской, начальник отдела анализа рынков, развития конкуренции и поддержки предпринимательства УФАС по Приморскому краю, сегодня в этой области складывается двусмысленная ситуация:

— Ухо слышит разный уровень звука, но технического подтверждения тому нет. Нет возможности собрать доказательную базу по поводу выявления скачков громкости. Чтобы это осуществлять, необходимы три составляющие – аппаратура, специалист (организация) со специально выданной лицензией и методика. Мы обращались в свое время в Росптребнадзор, где был и специалист, и оборудование. Но как оказалось, этот прибор применим только для определения шумового уровня на улице. Для измерения уровня звука при радио и телевещании он не подходит.

По словам сотрудника Приморского УФАС, технические службы ПТР и ОТВ-Прим представили данные о том, что в телевещании существует аппаратура, которая скачков звука не допускает.

— Сейчас всем разосланы письма о принятии соответствующих мер в регионах. После получения полной картины, возможно, будут внесены предложения в Госдуму и Правительство РФ о разработке нормативного документа относительно определения допустимого уровня громкости звука рекламы на телеканале и внесения соответствующих изменений в действующий Федеральный закон «О рекламе», — пояснил г-н Кромской.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью