66,54 ↑ 100 JPY
11,31 ↑ 10 CNY
73,20 ↑ USD
64,56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 3 м/c
22 июня
Вторник

Общество

Пустопорожнее дело

Весна. Солнышко. Значит, народ вот-вот усиленно потянет на пиво и прохладительные напитки - такие замечательные, холодные, в бутылках продающиеся. И расцветает, как цветы на клумбах, стеклотарный бизнес. Еще бы! По употреблению алкогольных напитков Россия стоит на втором месте в мире после Германии - баварцы отчаянно дуют пиво, ну и пусть себе, речь не о них. А среднестатистический россиянин может за год сдать пустой стеклопосуды на 60 рублей. Ну, не сдать, так выкинуть. Умножаем эту цифру на 150 миллионов населения, получаем 9 000 000 000...

"...В Петушках, например, 30 посудин меняют на полную бутылку "Зверобоя". - Как! 30 на одну? Почему так много? - галдеж возобновился. - Да иначе кто ж вам обменяет! 30 на 12 это три шестьдесят. А "Зверобой" стоит два шестьдесят две. Это и дети знают. От чего Пушкин умер, они еще не знают. А это уже знают..."

Венедикт Ерофеев, "Москва-Петушки"

В поисках легких денег

"Ни фига мы с тобой, Ваня, не найдем!" - думалось мне, когда сырым апрельским утром я направлялась на работу. Реденький туман покрывал ржавые газоны без всяких признаков пустых бутылок. "Фигня!" - ответил мой редактор на грустный прогноз, и мы отправились на Набережную.

Здесь все было мирно - никакой поделенности территорий, никаких мафиозных разборок. В пустопорожнем бизнесе есть контингент. Бичики и бомжики - разнополые, старенькие и не очень. Совсем юных нет. Чтобы убедиться, как работает контингент, мы с Ваней поставили эксперимент. Собрали гордость в кулак, выпросили у двух юных особ бутылку из-под только что выпитого "Авангарда", поставили возле урны и, пока озирались по сторонам, бутылка исчезла. Это явно работал профессионал. И мы стали его выслеживать.

... Он появился внезапно. Двигаясь скользящим шагом, с далеко нестариковской легкостью пересекая местность, дедок в вязаной шапке и с портфелем в руках выуживал пустую тару оттуда, куда мы с Ваней уже заглядывали. Наш провал заключался в отсутствии палочки. Палочка - это принципиально! Ею удобно копаться в урнах, ворошить бумажные клочья под кустами и т.д.

"За день выходит рублей 40, - раскрыл коммерческую тайну дедок с портфелем. - Но когда холодно, и народ пива не пьет, какой заработок? Водка? Так это по подъездам надо ходить. Не, водочная бутылка - не мой профиль!" Так нам с Ваней преподали еще один урок сего бизнеса - профилирование... Нашим профилем тоже были пивные бутылки. За час, теребя распивающих граждан за полы пальто, мы их собрали штук тридцать. Почти десятка. На мороженое... Единственный недостаток данного вида зарабатывания денег - необходимость трелевать добытое на пункты приемок. Профессионал не пойдет на охоту без тележки.

Теперь я знаю, почему так девственны утренние газоны - деньги на земле долго валяться не будут. Даже в виде бутылок.

Бескрайние просторы прибыли

Этот бизнес почти не требует затрат. Не нужно инвестиций, обновления технологических процессов - процесс отлажен годами. Хотя некоторые коррективы вносит время. Прежде наиболее выгодными местами считались стадионы, парки и прочие места массового отдыха. Собственно, они и сейчас остаются такими, но места эти сезонные, под декабрьским ветром попивать пиво на скамейке могут только моржи. К тому же опыт показывает, что куда большую прибыль приносят спальные районы с казармами-гостинками. Народ там обитает исключительно пьющий, стеклотару обычно выносят на лестничные площадки - дворники и другие предприимчивые люди рано утром выносят позвякивающую прибыль мешками.

Сергей, профессиональный сборщик бутылок:

- Это дело требует ума и фантазии. Я работаю дворником, получаю немного. Жена ввела правило: выпить я могу только на "левые" деньги. Раньше собирал бутылки в "своих" мусорных контейнерах и подъездах. Полгода назад догадался - расставил ящики во всех подъездах двух девятиэтажек возле мусоропроводов. Очень скоро жильцы привыкли выносить стеклотару именно туда. Обхожу территорию два раза в день, гоняю бомжей от своего улова. Не напрягаясь, ежедневно имею на флакон и закуску...

У бытылочного бизнеса, между прочим, блестящие перспективы. Сегодня западные предприятия отказываются от использования пластика и алюминия - экологически они небезопасны. Бутылка хоть и не слишком удобна, зато безопасна и долговечна - живет, в среднем, 5-10 лет, пока не разобьют. Бросить пить русского человека не может заставить никто и ничто. Так что круговорот бутылок в природе - тема вечная.

Как открыть пункт приема стеклотары

По информации, любезно предоставленной отделом торговли Первомайского района, для открытия собственного стеклоприемного пункта вам необходимо:

- быть юридическим лицом, т.е. официально зарегистрироваться хотя бы как частному предпринимателю. Дело это достаточно простое, но растянутое по времени;

- иметь место для хранения и складирования стеклопосуды. А оно должно отвечать куче всяких требований СЭС, пожарных и т.д. Проще сразу заключить договор с приемщиком (например, с "Пивоиндустрией") и принимать бутылки на машину (или прямо на улице). Проверялам можно смело демонстрировать договор и говорить о ежедневной сдаче бутылок оптовику;

- договор заключить все-таки нужно. Не мотаться же, действительно, с машиной стеклотары по городу, выискивая выгодного клиента. Проблем со стеклотарой много почти всегда почти у всех производителей алкогольной продукции;

- кассовый аппарат в принципе не нужен. Т.е. так говорит торговый отдел. Что вам скажут налоговая и милиция, зависит только от их настроения. Во всяком случае, бизнес ваш проходит по графе "низкодоходный", а, следовательно, вы такой же бизнесмен, как продавец хлеба и газет. А у них кассовых аппаратов пока на требуют;

- а еще нужен договор на землю. Его заключают с районными властями. Даже если ваш стеклоприемный пункт - это скамейка около магазина и десяток ящиков вокруг. Обычно "покупается" 5-10 квадратных метров, и оплачивать их приходится ежемесячно. Это - в зависимости от района и метража - 150-250 рэ в месяц.

Ну, вот, пожалуй, и все. Свидетельство ЧП, транспорт, договор с "приемкой", квитанция об оплате торговой площади - и вперед!

Магнаты по урнам не шарят

Лучше всего, конечно, работать не сборщикам, а приемщикам посуды. В сравнении со сверхприбылью, которую они получают, возня по открытию стеклоприемного пункта - пустяки. Принять емкость по 30-50 копеек, сдать потом за 1,5 рубля - каково?

Прайс-лист стеклоприемного пункта:

  • винтовая белая - 50 копеек
  • кола, фанта, спрайт - 50 копеек
  • масляная - 30 копеек
  • евро (пивная темная) - 30 копеек
  • гербамарин 99(0,375) - 50 копеек
  • винтовая синяя - 10 копеек

Кстати, "Уссурийский бальзам" тоже пользуется услугами бутылочного секонд-хэнда. Правда, берет он только те бутылки, на донышках которых есть вензеля двух мордовских заводов - "бальзамовских" поставщиков стеклотары, и только из бесцветного стекла емкостью 0,375 и 0,5 литра. Пол-литры составляют 60 % от общего объема возвратной тары, и платят за них по 1,5 рубля; 0,375-литровки дороже - 1,8 рубля за бутылку, но несут их вяло - возвращается всего 7 %.

Их мало, сборщиков бутылок

Трем десяткам озабоченных поисками способов увеличения заработка владивостокцев мы задали один простой вопрос: "Собираете ли вы бутылки для последующей их сдачи в пункты приема стеклотары?"

  1. НЕТ - 98 процентов опрошеных, потому что:
  2. они стоят копейки, на них ничего не купишь;
  3. не покупаю продукцию в бутылках;
  4. бутылки собирают только бомжи;
  5. я не пью;
  6. сейчас вода продается в пластиковых бутылках, а кефир в пакетах, так что и собирать нечего...
  7. Прочие ответы:
  8. Одно время очень много собирал и сдавал. Привычка, наверное, ничего не выбрасывать. Сейчас перестал - водка и пиво дорогие;
  9. Собирал-собирал, бутылок двадцать накопилось, жена не выдержала бардака на балконе и все выбросила. Больше не собираю;
  10. Мне некогда, я бизнесом занимаюсь. Отдел городской хроники "Н"
Поделиться:

Наверх