65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 7 м/c
15 июня
Вторник

Общество

Подпольный стратег

Когда на рынке появляется новая российская компьютерная игра, - это всегда событие. А если ее автор - наш земляк? В одиночку, без мощной команды (обычно над разработкой игры трудятся большие коллективы) он сработал вполне качественный продукт. Но это только начало. Планы нашего героя распространяются далеко за пределы столицы Приморья...

Подпольный стратег

Молодой владивостокский программист создал компьютерную игру, в которую сегодня играют тысячи людей во всем мире

Первая версия игры под названием "Стратегия-Лэнд" появилась на куче интернетовских сайтов в феврале этого года. Сейчас существует улучшенная версия, есть ее английский вариант. Есть и большая статья в журнале компьютерных игр - описание игрушки и сетевое интервью с автором. Но там только об игре, о самом авторе, кто он и откуда - ничего. И кто он? Денис Русаков, 25-летний программист, работает в одном из вузов Владивостока. В этом вузе, кстати, "СЛ" знают, любят в нее играть, но не подозревают, что создатель - вот он, рядышком.

"СЛ" - это игра-стратегия типа широко известной "Цивилизации". Вы - полководец, у вас армия, с помощью которой вы ведете сражения с армадами врагов. Автор, переигравший во все самые известные игры и хорошенько изучивший их, главным достоинством своей игры считает ее "абсолютную честность".

- Люди любят разговаривать об "искусственном интеллекте", компьютерном разуме. На самом деле это полная ерунда - самый крутой компьютер в тысячи раз тупее человека. Поэтому в существующих "стратегиях", в той же "Цивилизации", компьютер делает много ошибок, но при этом может выигрывать - он жульничает. Я постарался забить в свою игру максимальное количество возможных вариантов действий. Мои знакомые в течение долгого времени играли в "СЛ" и сообщали об имеющихся косяках. Я их устранял...

А потом, когда игра появилась в Сети, пошли отклики. Сейчас у Дениса скопилось больше восьми сотен сообщений, причем он оставил только те, что более-менее "по делу". Главным недостатком игры обычно считают аскетичность ее оформления, что вполне объяснимо - на эффектные картинки нужны деньги. В числе достоинств называют мощный интеллект. Потом, эта игра сетевая, в нее одновременно могут играть хоть десять человек (создатель однажды участвовал в баталии вместе с еще шестью "полководцами" - все были из разных городов). Впрочем, автор, сам, похоже, по жизни стратег, ждал больше не восторгов или ругательств от любящих "игрушки" студентов (кстати, из родного города пришел только один отклик - от студента ДВГУ), а конкретных деловых предложений, работы и заработка. И он их дождался. "СЛ" он считает законченным проектом несмотря на то, что многочисленные поклонники шлют электронные письма со своими предложениями и просьбами доработать. Но "СЛ" свое дело сделала: автор получил вполне конкретное деловое предложение от бизнесмена из Европы - тот будет спонсировать новый проект, на этот раз "космический". "Виртуальные" переговоры продолжались в течение недели, бизнесмен получил образец нового электронного продукта, остался им доволен. И сейчас владивостокского стратега больше волнует оформление загранпаспорта - контракты надо заключать в реальном мире. Он едет за границу.

Кстати, кто не знает: индустрия компьютерных игр нынче - бизнес, в котором крутятся просто бешеные деньги. К примеру, автор "СЛ" получил такое предложение от одной из американских "игровых" фирм: мы размещаем вашу игру на сборнике вместе с другими и выпускаем на рынок. Вы будете получать по одному центу с каждого проданного экземпляра. Смешно? Но последний сборник фирмы разошелся тиражом в три с лишним миллиона. Правда, этот вариант так и не состоялся, но нынешний, похоже, даже круче. Во всяком случае, Денис сейчас знает, что будет делать дальше. И людей, которые будут работать вместе с ним (и уже работают) над созданием собственной индустрии игр, он нашел. Причем эти люди совсем не обязательно из Владивостока - для Интернета это значения не имеет.

Наши редакционные игроки-циники, попробовав "СЛ", сказали, что оформление бедное, да и в самой идее ничего принципиально нового нет - игра соответствует уровню примерно 85-го года. Хотя даже эти циники признали, что в одиночку "собрать" такую игрушку - это кое-чего стоит. Во всяком случае, до сегодняшнего дня, насколько нам известно, никто в городе подобного законченного продукта не создавал.

P.S. Название игры и имя автора мы изменили по его просьбе: он говорит, что пока светиться не хочет. Но между тем обещал через некоторое время открыть и имя, и лицо. Следите за нашими публикациями...

Иван Власов

Поделиться:

Наверх