65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Страсти по липкому гамбургеру

В пятницу забегаловка "Мэджик Бургер" стараниями главных специалистов по торговой части из городской администрации превратилась в лучший ресторан города. За первое место на конкурсе "Лучшие предприятия торговли и общественного питания" ей дали три тысячи рублей...

В "бургерных" тоже бывают свои праздники. Девчонки из обслуживающего персонала проговорились, что особо отличившихся даже на радостях премировали. И вообще, их заведение - очень престижное: на освободившееся рабочее место надо записываться в очередь заранее. Сегодняшняя очередь насчитывает уже 25 человек. На работу берут, в основном, выпускниц техникумов. Народ держится за свои места несмотря на то, что с дисциплиной очень строго - провинившихся наказывают вплоть до увольнения без лишних разговоров. А тем более сейчас - лучший ресторан все-таки. Позади оставил таких монстров, как "Грузия" и "Арго"...

Но редакция "Н" поимела наглость усомниться в том, что лучше "Мэджик Бургера" в городе нет ничего. Любопытства ради заглянули в грязную, затрепанную "Книгу жалоб и предложений" этого заведения. Первые записи датируются июнем 1996 года - чаще всего это жалобы на холодные гамбургеры и длинные очереди. В 1997 году жалобы сменяются "спасибами" и бесконечными благодарностями на несколько страниц. Самое экстравагантное датировано - от 11 декабря 1997 года: "Нашел в пельменях таракана. Спасибо за новое блюдо... С потолка упала мокрица". Жалобы появляются вновь в 1998-1999 годах. Одна из самых свежих - от 7 июля 1999 года: "В гамбургере из куриного мяса обнаружил необработанный лист салата с ползающими по нему живыми червями. Вежновец". После этого осталось только попросить некоторых случайных прохожих оценить "лучший" ресторан по привычной нам пятибалльной системе. Вот что получилось.

Игорь Бондарчук, коммерсант, 27 лет: "Лично я сюда никогда не пойду. За те же деньги можно поесть в другом кафе не какие-нибудь там гамбургеры или пиццу, а нормальную еду. Тем более, что пиццу они делать не умеют. Встреча с насекомыми, ползающими под столиками, - дело обычное. Слава Богу, хоть шарики надувные сняли, а то было полное убожество! С флажками получше вроде..." Оценка - единица.

Алексей Проскурин, тралмастер, 45 лет: "Отрава, поверьте мне, истинно говорю. Я сам повар и более двадцати лет кулинарил на судах и в ресторанах. Люди идут сюда на вкусный запах посыпанной зеленью булки с котлетой. Две недели назад решил забежать перекусить, но когда мне принесли хрустящие пельмени, смахивающие на сухари, есть не стал". Оценка - два с минусом.

Анна Пушкина, студентка ДВГУ, 20 лет: "Хромает и качество, и цена - они находятся в полном несоответствии. Героически отстоишь огромную очередюгу и не получишь нужную тебе пиццу. Девушки орут, нервничают. Салфетку если дают, то одну на четверых. Спасибо хоть девушки иногда улыбнутся да музыку иногда настоящую включат, ну а так хорошего мало - на слабенькую троечку".

Самым колоритным из всех опрошенных посетителей "Мэджика" оказался 80-летний пенсионер, в прошлом моряк, Алексей Яковлевич Урютов. Подловить его удалось уже на выходе, когда он уничтожил свои пельмени-фри и отправился на послеобеденную прогулку. В забегаловке его расстраивает лишь неприветливость обслуживающего персонала. Но бывший моряк заверил нас, что владивостокский "волшебный бургер" ничем не отличается от американского. Оценка - пять с плюсом!

По словам зав. отделением гигиены питания центра санэпиднадзора Владивостока Альбины Ковальчук, "Мэджик Бургер" относится к санитарно устойчивым предприятиям: "У них достаточно качественная продукция, соответствует ГОСТу. Однажды у них были проблемы с канализацией, но не по их вине. Конечно же, может быть, на конкурсе мы и выбрали бы другое предприятие, если было бы из чего выбирать. Список подавался на рассмотрение районными администрациями, которые проводили свой предварительный отбор. При проверке предприятий общественного питания специалисты СЭН всегда заглядывают в "Книгу жалоб и предложений". Но для настоящего разбирательства требуются официальная жалоба и справка из медучреждения о действительности отравления, например".

Что же получается? А получается вот что: либо конкурс проводился формально, либо его критерии не соответствуют запросам потребителей. Быть того не может, что место, где впопыхах кормят холодной американской плюшкой и мясным пирогом под названием "пицца", - лучший в городе РЕСТОРАН! И пока таким местам будет присуждаться первый порядковый номер, мы никогда не узнаем, что такое НАСТОЯЩЕЕ предприятие питания и чем оно отличается от нашего "лучшего".

Ольга Крутова

Поделиться:

Наверх