65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 4 м/c
15 июня
Вторник

Общество

Правда о разграблении Востоктрансфлота

Бывшее руководство судоходной компании "дорулило" почти до полного ее краха

Правда о разграблении "Востоктрансфлота"

Бывшее руководство ОАО СК "Востоктрансфлот" во главе с Милашевичем и Дмитриенко развернуло настоящую информационную войну в некоторых местных и центральных СМИ по дискредитации нынешней законной администрации судоходной компании. Надо заметить, что вся эта пропаганда а-ля Геббельс щедро оплачивается на деньги, самым бессовестным образом украденные у моряков. В ход идут уже вполне отработанные Милашевичем и Ко приемы: беспардонная ложь, передергивание фактов, абсолютно необоснованные обвинения. Например, в том, что "нынешняя администрация зашла в офис ВТФ только для того, чтобы растащить имущество". Полноте, господа, все уже вами украдено, или почти все! А одна из местных газет вынесла в заголовок: "Теперь про ВТФ будут писать только "правду". Мы действительно намерены говорить только правду - без всяких кавычек - о том, что стало с "Востоктрансфлотом" после почти двухгодичного хозяйничанья в нем кучки московских проходимцев, на которых в настоящее время заведены уголовные дела и по которым уже давно тюрьма плачет.

Поэтому доводим до сведения более 6 тысяч акционеров "Востоктрансфлота" и читателей лишь некоторые (для краткости) данные из заключения аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности компании за период с 1 октября 1997 года по 15 июня 1999 года, проведенной аудиторской фирмой "Эксперт". Сначала об убытках-прибытках, взятых из сводного бухгалтерского баланса ВТФ. Согласно ему, за IV квартал 1997 года доходы компании составили более 18,7 млн рублей. В основном они были получены от продажи еще командой В. Остапенко двух старых, совершенно непригодных для эксплуатации судов (одно из них сгорело). Все было сделано как положено, поэтому на счета ВТФ деньги поступили до копеечки. Затем начинается 1998 год, на который приходится пик "деятельности" команды Милашевича. Прямые убытки за этот год составили более 70,3 млн рублей. (Непонятно, о какой прибыли в 10 млн долларов за прошлый год твердят "бывшие". В ими же заведенном балансе такой суммы нет и быть не может.) Первый квартал 1999 года - убытки составили 12,2 млн рублей.

Таковы плачевные итоги "хозяйствования" самозванных руководителей ВТФ, теперь уже бывших. Они были просто предопределены их неуставной деятельностью по разграблению основного имущества акционерной компании - ее флота. На 1 октября 1997 года на балансе ВТФ числилось более 50 судов. Из них за каких-то полтора года было продано 32 судна, причем почти половина из них даже не была снята с госреестра РФ, не прошла таможенного оформления и других необходимых формальностей! Иначе говоря, эти суда, стоимость которых составляет десятки миллионов долларов, продолжают числиться на балансе ВТФ, но их нет, они проданы в обход всем законам. То есть совершено хищение акционерной собственности в особо крупных размерах, за что лицам, повинным в этом, вообще-то, полагается не один год тюрьмы. (К слову сказать, следствие, которое ведет Первомайская прокуратура Владивостока, уже близко подошло к тому, чтобы предъявить Милашевичу и иже с ним конкретные обвинения на этот счет, а для начала - вынести постановление об их аресте.) Однако это еще не все уголовно наказуемые деяния бывших.

Суда продавались иностранным компаниям не по рыночным ценам, а за очень смешные деньги, то есть с огромным ущербом для "Востоктрансфлота". Например, греческой компании "Лавиния" были проданы одним пакетом 12 лучших судов ВТФ всего за 30 млн долларов, в то время как их рыночная стоимость составляет около 100 млн долларов! По имеющейся информации, братья Ласкаридисы, владеющие "Лавинией", хотели заложить на верфях Новороссийска два судна, каждое стоимостью 25 млн долларов. Но когда они вошли в сговор с русскими мошенниками, то тут же отказались от этого проекта. И их можно понять. Зачем тратить 25 млн долларов на два судна, если можно купить за 30 млн сразу 12, которые еще как минимум 10-15 лет будут приносить прибыль?! Слава Богу, что с приходом нынешней администрации ВТФ эту заведомо невыгодную сделку удалось расстроить. Восемь из 12 предназначенных для продажи судов к настоящему моменту удалось сосредоточить в порту Санкт-Петербурга, и грекам они уже не достанутся. Или будет составлен новый контракт.

Но мало того, что суда продавались незаконно и в убыток, так еще деньги за них ВТФ получал далеко не все! Так, после продажи только 6 судов ("Янтарный берег", "Солнечный берег", "Алмазный", "Тальники", "Фурманово", "Лукоморье") имеется дебиторская задолженность покупателей на сумму около 28 млн рублей. Все сроки ее погашения давно прошли, да, похоже, никто погашать и не собирался. Чем, скажите, не беспроцентный кредит иностранцам-покупателям за счет ВТФ, выданный, по всей видимости, не без корысти его бывшими руководителями?

За свою бурную деятельность по развалу "Востоктрансфлота" Милашевич и Ко нахватали кредитов на десятки миллионов долларов у иностранных компаний и банков, естественно, под залог судов. Всего было заложено 32 судна, то есть практически весь флот ВТФ. В данном случае залоговая форма являлась той же продажей, только более протяженной во времени. Ведь в случае необеспечения выплаты по кредитам мог последовать немедленный арест судов в любом иностранном порту. Что делают мошенники? Они передают все залоговые суда оффшорным компаниям, главным образом, Yonker Corp., контролируемую все тем же Милашевичем, в "совместную эксплуатацию". И доходы идут этим компаниям, а расходы "вешаются" на ВТФ! Поэтому он и понес такие огромные убытки за последние годы. Более того, проходимцы и не собирались расплачиваться по взятым ими кредитам, они просто присвоили эти десятки миллионов долларов! И теперь действительно залоговым судам ВТФ грозит арест в иностранных портах.

Эти господа, как уже документально установлено, обманным путем захватившие власть в "Востоктрансфлоте" в августе 1997 года, ни за что не хотели платить, а только, как пауки, вытягивали все соки из предприятия. Но что самое циничное, многие месяцы они не платили даже зарплату экипажам, долг по которой сегодня составляет около 5 млн долларов, по полтора года и более не проводили их смену в море! Из-за чего один из моряков назвал их отморозками - наверное, это самое точное их определение.

Сижу на Кипре, продаю российское

Теперь становится понятным, почему экипажам судов ВТФ вовремя не платили зарплату. Может быть, команда Милашевича и предвидела, что ее когда-нибудь скинут как вконец обнаглевшее жулье. На этот случай была "страховка" - невыплаченная экипажам зарплата. Мол, не будете выполнять наши команды - ничего не получите. Так г-да Милашевич, Дмитриенко, Верховский, Вороновский и действуют. Скрывшись на Кипре, они в наглую пытаются продолжать распродажу не принадлежащего им флота, точнее того, что от него осталось. Они бомбардируют капитанов судов ВТФ требованиями зайти в ближайший иностранный порт "для смены документов на нового судовладельца". Звучат и посулы - при оставлении судна морякам тут же будет выплачена зарплата, обеспечена репатриация и пр.

Но на Балтике, на Тихом и Индийском океанах - везде, где находятся суда ВТФ, моряки держатся, хотя им и очень тяжело, отвергают все угрозы и посулы милашевичей. Пожалуй, точнее всех общее мнение выразил в этой драматической ситуации капитан теплохода "Герман Матерн" Андрей Вишератин, который "послал" по факсу Верховского следующим образом: "...Вся моя жизнь связана с этим флотом. Считаю, что нет большего позора для капитана, чем сдать свое судно и оставить без работы и средств к существованию минимум 50 человек с их семьями. Выполняю приказы только собственника судов ВТФ, который находится во Владивостоке, а не на Кипре". А вот дальше господа зарвавшиеся продавцы российского флота выдали себя, что называется, с головой. Капитан Вишератин получил послание, в котором звучит даже угроза убийства! "Что же нам делать? Сидеть и хлопать ушами мы вроде бы не привыкли, тем более когда речь идет о миллионах долларов. Так что уж не обессудьте. Раз вы приняли такое решение, будьте готовы к самым радикальным последствиям для себя лично", - стращает Верховский. Радикальнее всего, очевидно, пуля...

Такие недвусмысленные угрозы свидетельствуют лишь о панике в команде Милашевича. Синим пламенем у него горят многомиллионные сделки по уже проданным судам ВТФ, но он ничего не может сделать, когда есть такая твердая позиция моряков. Огромную моральную поддержку им оказал губернатор Евгений Наздратенко, который и в радиограммах в море за своей подписью, и дважды выступая в эфире на радиостанции "Тихий океан" благодарил все экипажи "Востоктрансфлота" за твердость духа, проявленную в трудную минуту, и призвал их и дальше не выполнять преступные приказы бывшего руководства, не спускать российский флаг на судах. Всю ответственность при этом он взял на себя.

Так что у моряков "Востоктрансфлота" был и остается крепкий тыл на приморском берегу. Воры будут сидеть в тюрьме. А крупнейшая российская судоходная компания с портом приписки во Владивостоке - продолжать работать, хотя предстоит еще многое сделать, чтобы нормализовать ее жизнедеятельность после длительного разорения всякими проходимцами.

Виктор Корытко, пресс-секретарь ОАО СК "Востоктрансфлот"

Поделиться:

Наверх