65,55 ↑ 100 JPY
11,28 ↑ 10 CNY
72,50 ↑ USD
64,13 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 8 м/c
18 июня
Пятница

Общество

Туризм по-домашнему

"Нарушая законы карьеристки" - так можно назвать историю Юлии Кушнаревой, заместителя генерального директора Международной туристической корпорации DOUBLE STEP TRAVEL

Как бы ни шли в разрез с логикой бизнеса два главных принципа этой молодой руководительницы - "интерес дороже денег" и "семья главнее работы", но они не помешали ей добиться хороших результатов в туристическом бизнесе.

- Почему вы решили связать свою жизнь с туризмом?

- Первый импульс возник в школе. Любимым предметом у меня была география. И когда к нам в Дальнегорск приехала комиссия из ДВГУ принимать досрочные экзамены, я сдала на отлично географию, математику и сочинение. Потом поехала во Владивосток подавать документы на Геофизический факультет. На только что открывшейся специальности "География стран АТР" было только два бюджетных места, но я уже имела высший балл, и меня приняли на специальность "страноведение". И все-таки было бы заблуждением считать, что хорошими специалистами по туризму становятся те, кто с детства мечтал о путешествиях. Сегодня ко мне часто приходят практиканты и большинство из них на вопрос: "Почему ты выбрал туризм?" - отвечают: "Я люблю путешествовать". Таких мы не берем даже. Начав работать в туризме с 1995 года, первый раз я поехала в тур только в 2001-м. Дело в том, что туризм - это в первую очередь сервис. Суть туризма - дарить радость людям.

- Как вы соотносите заботу о качестве с заботой о прибыли?

- Конечно, все мы работаем для того, чтобы стать богаче. Но если человек одержим только идеей заработка - это изначальный провал. Главная ошибка молодых в том, что при устройстве на работу их в первую очередь интересует оклад. У таких, как правило, и не получается. Станет профессионалом тот, кто заботится не о деньгах, а о том, как он будет работать. Зачастую сотрудников турфирм буквально натаскивают на одну цель - деньги, деньги, деньги! И все это выливается на клиентов. В погоне за деньгами ухудшается сервис - это правило. А вот когда меня пригласили в DOUBLE STEP TRAVEL, то сказали: занимайся делом, мы обеспечим тебя всем, что нужно. Я спокойно работала, и в результате стала получаться хорошая прибыль.

- В чем отличие вашего видения туристического бизнеса от стратегий конкурентов?

- Главное в том, что мы нацелены на индивидуальные туры. Мы отправляем туриста в любую точку мира, по любому маршруту, устраивая все детали - от лимузина к трапу до шампанского в отель, и марка шампанского заранее обговаривается. Предоставляем весь спектр услуг. На мой взгляд, главный недостаток местной туристической отрасли заключается в привычке обслуживать неприхотливое "китайское" направление, то, чем занимаются в течение последних 15 лет большинство местных фирм. И эти принципы автоматически перекладываются на работу с другими странами. Мы же начали с качественных туров - с 96 года филиалы фирмы открыты в Сингапуре и Таиланде - и теперь проецируем эти стандарты на остальные направления. Идея нашего бизнеса - настрой на отдельного человека. И как показало время, эта идея оправдывает себя. Времена меняются. Сегодня туристу уже не безразлично, где он покупает себе путешествие: образно выражаясь, в подвале или в хорошем офисе. И мы тщательно следим за своим имиджем. Поэтому у нас все по-домашнему, светлые, просторные, оборудованные современной техникой помещения. Но в то же время это и не гламурный домик.

- Вы бы хотели добиться, к примеру, европейского или американского уровня сервиса?

- А это и не нужно. Мы не можем работать как европейские или американские компании. Почему? Потому что мы другие. Я была на семинарах по туристическому бизнесу за рубежом. Кое-какие навыки, безусловно, можно почерпнуть и использовать. Но в целом у нас другой стиль, потому что у россиян другой менталитет. Мы - приморцы - более трепетно относимся друг к другу. Нас мало. А своих земляков я вообще воспринимаю как родственников. Так что и работать сухо и формально мне не хочется. Для своих сотрудников мы проводим специальные семинары, чтобы научиться сразу угадывать - для чего человек едет в ту или иную страну, какие у него приоритеты. То, что фирма знает об этом наперед, и определяет качество сервиса.

- Что вы делаете для того, чтобы работа вам не надоела?

- Знаете, за все время, что я руковожу отделом туризма компании, у меня ни разу не появилось чувство, что мне было бы неприятно идти на работу. В компании очень хороший коллектив, который набирали постепенно. Почти все приходили без опыта, потому что научить легче, чем переучить. Но главное - туризм это такой бизнес, где нет рутины. Тут всегда интересно. В первую очередь оттого, что сами клиенты своими необычными запросами побуждают тебя познавать новое.

- Вы не завидуете коллегам, которые работают в столице и имеют дело с большими финансовыми потоками и массовыми турами в Куршавель?

- Мы тоже возим людей в Куршавель, хотя, конечно, не такими партиями. И я совсем не завидую москвичам. Вот у них как раз работа и превращается в рутину из-за большого потока туристов. Они не могут уделять каждой проблеме должного внимания. Мне же нравится работать качественно. Что касается финансового роста, то это, конечно, цель любого бизнеса. С одной стороны, гипотетически мы бы хотели быть спрутом - охватить филиалами всю Россию. Но тогда бы пропал интерес. Ведь конкуренция не дает застаиваться на месте. А застой - это проблема всех монополистов. Она хорошо известна по временам Союза, когда люди в очередь вставали, чтобы поехать в Болгарию, а у туристической фирмы не было никаких стимулов думать об улучшении сервиса и вообще о развитии бизнеса.

- Вы занимаете руководящую должность в крупной компании. Не усложняет ли это обстоятельство вашу семейную жизнь?

- Сложный вопрос. Думаю, я по натуре руководитель. И сколько себя помню, у меня всегда была тяга организовывать людей: в школе была командиром звездочки, отряда, дружины. Стала директором в 25 лет. Амбиции, конечно, были ужасные. Теперь я понимаю, что это было скорее стечением обстоятельств, чем моей исключительной заслугой. А в тот момент из-за своей мании величия я чуть не погубила семью. Нас спасла выдержка мужа. Я ему очень за это благодарна. Твердо убеждена, что главное в жизни - это семья, а не работа. Вот скоро поедем семьей отдыхать в Корею. Сыну уже пять лет, поэтому остановились на этой стране, где и удобно, и интересно, и безопасно.

Евгений Панкратьев

Поделиться:

Наверх