67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 1 м/c
09 мая
Воскресенье

Общество

Дайте детям денег!

Можно долго и упорно стонать и жаловаться на бездумную и апатичную молодежь, приводя в пример юных алкоголиков, наркоманов, нищих и бандитов. А можно оглядеться по сторонам и увидеть молодых ребят, охваченных жаждой действия, полных позитивных идей и перспективных проектов. Проектов, которые от воплощения в реальность отделяет самая банальная из всех возможных причин - отсутствие средств на их реализацию.

Мы поговорили с некоторыми из "молодых и креативных". Ситуация у каждого своя, сложности - тоже. Не всегда приятно и удобно беседовать с творцами еще довольно нежного возраста исключительно о деньгах - разговор сбивается. Очевидно, что это не самая привычная и комфортная для них тема. Но так или иначе скажем честно: они стоят того, чтобы в них поверили.

Всем мы задавали одни и те же вопросы:

  1. На что именно вам нужны деньги?
  2. Сколько именно?
  3. К какому сроку?
  4. Чем это может быть выгодно не только вам, но и спонсору или городу, в котором вы живете?
  5. Что есть у вас в активе, чем вы можете подтвердить, что деньги нужны именно вам?
  6. Расскажите о себе либо обо всех участниках вашего проекта.

Владивостокское граффити

На что именно вам нужны деньги?

Роман, художник: - Совсем скоро в Германии будут проходить финалы 2006 года официального международного чемпионата мира по граффити, именуемого Write4Gold. Мероприятие это ежегодное, проводится уже в пятый раз. Так же, как и в чемпионате мира по футболу, сначала проходят так называемые региональные фестивали, в которых соревнуются местные команды. В каждом региональном фестивале-битве принимает участие не менее 10 команд, под регионом имеется в виду одна или несколько стран (у нас - Белоруссия и Россия), иногда из-за обилия участников страну делят и проводят два отборочных тура (В США - на востоке и западе, так же в Германии и Франции).

В этом году впервые участвуют команды из Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона (Южная Корея, Япония, Китай). Из-за экономических, временных и прочих причин наше сообщество обратилось к организаторам W4G о разделении РФ на две зоны, где восточная зона будет включена в АТР. И хотя пока нет точного ответа на вопрос о включении в него России, переговоры активно продолжаются. Ведь в Москве на отборочном фестивале (проводимом уже в третий раз) участвовали художники только Москвы, Питера и Минска - остальные просто не могут туда приехать.

Сколько именно? К какому сроку?

- Итак, фестиваль нашей зоны будет проводиться в Токио 26 сентября 2006 года. Его победители в августе 2007-го будут соревноваться уже в Берлине за звание лучших уличных художников планеты. Причем это будет не только "отборочный тур для вандалов", как принято считать у некоторых далеких от этой культуры господ, а трехдневный фестиваль молодежной культуры с участием как музыкальных групп, так и ди-джеев, танцоров. То есть мероприятие вполне масштабно.

Деньги нам нужны непосредственно только на поездку для команды райтеров (так называют себя художники, пишущие граффити) из Владивостока в "стольный град" Японии. Это трехдневная виза в Японию (90 долларов), проезд теплоходом или самолетом туда-обратно (2000 или 1000 долларов для теплохода и самолета соответственно) и проживание (хотя это, похоже, опционально - можем и на улице пожить). Если умножить на 5-7 человек (оптимальное количество участников) - 5-7 тысяч, сумма, кажется, для добрых "капиталистов-меценатов" вполне подъемная.

Чем это может быть выгодно не только вам, но и спонсору или городу, в котором вы живете?

- Участие в молодежных мероприятиях международного уровня может значительно повлиять, как говорит "мой коллега" Владимир Владимирович, "на укрепление экономических и политических связей между государствами".

Также может значительно подняться приток иностранных студентов во Владивосток - за счет участия в таких мероприятиях, ведь популярность столицы Приморья в молодежной среде - во всем мире! - неминуемо вырастет. Гипотетически это значит увеличение количества международных культурных и молодежных действ, в том числе и во Владивостоке. Это вовсе не "Нью-Васюки", это современный уровень развития цивилизации. Со спонсорами также можно сотрудничать и на художественном уровне: часто даже крупные компании ищут новый подход к своей рекламе, граффитчики делают дизайн одежды (например, ECKO, Nike, Fubu, RocaWear), интерьеры, выставки, иллюстрации к любой продукции, картины на машинах, татуировки и даже компьютерные игры.

Что есть у вас в активе, чем вы можете подтвердить, что деньги нужны именно вам?

- Граффити в России, и в частности во Владивостоке, сейчас пребывает на вполне высоком уровне исполнения, так же, как и уровень русских художников, дизайнеров, модельеров (например, один из главных дизайнеров корпорации Toyota - наш соотечественник), а ведь эти вещи в современное время неразрывно связаны друг с другом. Этой весной высокий уровень продемонстрировали владивостокские райтеры: на фестивале граффити в Красноярске они заняли 1-е, 2-е и 4 места. Красноярск также посетило множество художников из Новосибирска, Омска и других крупных российских городов.

Уже два года подряд на новогодние праздники мы оформляем центральную площадь Владивостока. Надеюсь, что и в этом году администрация города снова выберет нас в помощники. Этим летом появились два городских трамвая с рекламой - она нарисована вручную, как и настоящее "легальное" граффити.

Нами было оформлено внушительное количество клубов, магазинов, интернет-кафе, шиномонтажных мастерских, аптек, детских садов, школ, дворов, даже офисы и квартиры встречались. В данное время мы рассматриваем предложение по оформлению кинотеатра "Океан" к предстоящему кинофестивалю.

Расскажите о себе либо обо всех участниках вашего проекта.

Граффити во Владивостоке "незаметно" живет уже 7 лет. Цифра для молодежного субкультурного движения, согласитесь, немалая. И все семь лет мы непрерывно работаем и ищем, чем мы можем удивить, остановить или даже шокировать простого человека, вдруг увидевшего яркие краски прямо на серой улице в каком-нибудь спальном районе. Худо-бедно, но все-таки проводятся граффити-сейшены, встречи. Нам не нужны выставочные залы, глянцевые фотоальбомы, дорогущие инструменты и прочая мишура. Уверен, что граффити, если воспринимать его как вид искусства, является самым демократичным, недорогим и близким всем социальным слоям, убеждениям, всем нациям и возрастам. Если говорить о наших шансах на победу, то лично я оцениваю их высоко: Владивосток может быть представлен достойно.

Высокая мода

Света, модельер: - В этом году я взяла Гран-при на Международном фестивале молодых дизайнеров "Пигмалион" с коллекцией одежды "Чафин", которая была представлена в номинации "Прет-а-порте". Эта победа дала мне возможность участвовать в конкурсе "Русский силуэт", проходившем в Москве 11 июня этого года.

Этот конкурс собрал модельеров и дизайнеров со всей России и стран СНГ. По итогам конкурса я была приглашена организаторами (а именно - А. Шумским) Российской недели высокой моды в Москве (Russian Fashion Week) в число ее участников, а также получила возможность стажироваться в модном доме Чистова и Эндоурова.

Для того чтобы принять участие в Russian Fashion Week, которая пройдет с 8-го по 16 октября 2006-го, мне необходимо создать новую коллекцию одежды на весну-лето 2007 года. И на это я, конечно, способна - идеи есть. Если бы дело было только в них...

Единственная и основная загвоздка - это невозможность самостоятельно закупить качественные ткани, а также элементарно приобрести авиабилет - только на него потребуется 17 тысяч рублей. На ткани мне нужно... 45 тысяч рублей. Сроки изготовления сжимаются, а времени между тем остается все меньше и меньше.

Надеюсь, никому не надо объяснять, что Россия - это отличный рынок сбыта огромного количества дорогостоящих европейских марок и "рассадник брендизма", что связано с отсутствием производства одежды необходимого уровня. Вложение определенных средств в целях достижения профессионального мастерства новых модельеров я считаю решением множества проблем, связанных как с культурой, так и экономикой России.

Получив высшее образование, а главное - опыт создания одежды высокого эстетического и качественного уровня (я работаю в Ассоциации молодых дизайнеров "Чердак Forever" уже 3 года), надеюсь быть достойной доверия и симпатии. И оправдать надежды, которые возложат на меня.

Неприкаянное "Чтиво"

Сергей, режиссер

О Сергее Боровкове "Н" писали уже неоднократно, поддерживая молодого режиссера в каждом его начинании. Предоставим ему слово и сегодня...

На что именно вам нужны деньги?

Деньги нужны на создание полнометражного художественного фильма "Чтиво".

Сколько именно?

Бюджет фильма составляет примерно 20 тысяч долларов. Пока в наличии лишь небольшая часть этой суммы.

К какому сроку?

Пусть это и сложно, но хотелось бы до 10 сентября, ведь по сюжету действие фильма разворачивается осенью.

Чем это может быть выгодно не только вам, но и спонсору или городу, в котором вы живете?

Премьера фильма пройдет в кинотеатре "Океан", прокатом также займется "Океан". Тираж DVD - 2000 экземпляров.

Спонсорам мы можем предложить рroduct рlacement. Что это такое? Размещение определенной торговой марки, самого товара/услуги или идеи в художественном произведении (кинофильме, телевизионном фильме, книге).

Этот вид рекламы давно активно используется на Западе, с недавних пор применяется и в России, но для Владивостока все это пока еще в новинку.

По таким же лекалам, с активнейшим использованием рroduct рlacement, создавался "Ночной дозор", и, кажется, от этого спонсоры фильма выиграли в немалой степени... На то же самое скромно надеемся и мы...

Что есть у вас в активе, чем вы можете подтвердить, что деньги нужны именно вам?

Художественный фильм "Каникулы", снятый нами в 2005 году, - вот что мы имеем в активе. Итогом съемок стал пресс-показ, а также три показа для зрителей. Все демонстрации собрали полные залы. В течение месяца в кинотеатр "Нептун" (именно там проходила премьера) поступали звонки от людей, которые не успели посмотреть фильм во время показов с просьбой повторить сеансы.

Расскажите о себе либо обо всех участниках вашего проекта.

Съемочная группа - творческое объединение "Прохожий", а именно:

  • Сергей Боровков, режиссер. Говорить только о себе считает нескромным и представляет всю свою команду.
  • Екатерина Корчагина, продюсер. Работала на съемках короткометражки "Каникулы", а также художественно-документального сериала "Забытая война" (2005 г.).
  • Сигита Моставичюте, сценарист. Считается одной из лучших и перспективных студенток мастерской Юрия Арабова, сценарного отделения ВГИК, сценарист ряда телевизионных сериалов для канала "Россия".
  • Глеб Телешов, оператор, фотограф и режиссер. Наиболее нашумевший фильм - "Сабс" (2005 г.), получил Гран-при международного кинофестиваля в Киеве и был показан на кинофестивалях в Берлине, Иерусалиме, Финляндии.
  • Дмитрий Чубаев, PR-менеджер фильма во Владивостоке, ассистент режиссера. Соавтор сценария короткометражного фильма "Каникулы" (2005 г.). Автор сценария многосерийного телевизионного проекта "Забытая война".
  • Виктор Монкевич, художник-постановщик. Дизайнер 1-го Международного кинофестиваля АТР "Меридианы Тихого", рекламного агентства Ad-wise.
  • Руслан Земляникин, композитор. Музыкант групп "Туманный стон", "Аниме", "Слайды", а также ряда собственных сольных проектов. Композитор, написавший музыку к короткометражному художественному фильму "Каникулы" (2005 г.).

Люди разного опыта, возраста, даже места жительства, известности, но с одной жаждой - действия. Они не обещают своротить горы и покорить миры, они просто хотят делать то, что умеют и любят, - снимать настоящее, хорошее кино. Пока же сроки затягиваются и... обрываются: первоначально хотели показать уже готовый фильм на фестивале "Меридианы Тихого" (Pacific Meridian), но этим планам из-за того, что инвесторы не торопятся помочь молодой съемочной группе, не суждено состояться. Обидно будет, если амбициозному кинопроекту придется угаснуть, вовсе сойдя на нет.

Впрочем, один спонсор-меценат у фильма уже есть - это актриса театра им. М. Горького Лариса Белоброва, которая сыграет в фильме одну из ролей. Но, разумеется, в данной ситуации даже этой, бесспорно, ценной и самоотверженной помощи недостаточно.

Вместо послесловия

Можно вспомнить и музыкантов, которым деньги нужны на запись альбома в профессиональной студии с приличным оборудованием и последующее его тиражирование. Можно вспомнить писателей, которые не могут достучаться не то что до столичных - даже до местных издателей.

Актеров, танцоров, художников, ди-джеев с актуальными и современными идеями. Непохожих. Объединенных непониманием со стороны взрослых. Быстрых и материальных дивидендов все эти проекты, конечно, не сулят. Но, простите, а что в этом дурного? Ведь только торговля водкой, оружием и наркотиками дает моментальные сверхприбыли... И охотников вкладываться в это состязание с дьяволом - хоть отбавляй. А вот отправить молодых художников в Японию - денег жалко, а вложиться в съемки недорогого и интересного приморского кино тоже земноводное давит... Скучно так жить, господа, вы не находите?

Можно, конечно, заняться морализаторством и иронично ответить: "А шли бы вы, детки, работать! Пусть вам ваша бухгалтерия в день зарплаты подаст на все ваши конкурсы и коллекции". Но мы не устанем повторять, что отрицание без созидания - не выход. Эти ребята хотя бы получили возможность громко сказать о себе. Все мы знаем, что талантами Владивосток не обделен. Но сколько их, могущих сказать свое новое слово, вынуждены молчать просто потому, что нет и не предвидится денег? Услышим ли мы их голос?

P.S. Если эта публикация вызовет какую-либо реакцию, сообщаем, что координаты всех героев есть в редакции. Звоните. Большое спасибо.

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх