67,72 ↓ 100 JPY
11,50 ↓ 10 CNY
74,00 ↓ USD
65,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 4 м/c
16 мая
Воскресенье

Общество

Гаишниками не рождаются - гаишниками работают

Так считает один из самых интеллигентных инспекторов ГАИ Владивостока, один из тех, кто отдал службе на дороге почти три десятка лет!

В день 70-летнего юбилея ГАИ, который отмечался 3 июля, грех о таких людях - профессионалах с большой буквы - не вспомнить.

Итак, майору милиции Юрию Хрюкину 47 лет. 27 - в ГАИ...

И за эти почти три десятка лет ни обаяния, ни задора юности Юрий Николаевич не потерял. Но главное - он не потерял своего спокойствия, которое его профессии, казалось бы, не свойственно.

Сейчас он, старший дежурный ГАИ Владивостока, осуществляет оперативное управление нарядами в городе, следит за безопасностью дорожного движения, реагирует на ДТП, если они приходятся на его суточную смену, контролирует ситуацию, чтобы в городе не было пробок.

Ко всему привыкаешь

- Вам не раз приходилось работать на ДТП. Наверное, это самая сложная из обязанностей инспектора ГАИ?

- Конечно же, оформлял происшествия. Сначала работал инспектором, потом назначили помощником дежурного в дежурную часть. И вот с тех пор я из нее, можно сказать, не выходил.

И знаете, первое время, конечно же, было тяжело видеть, как люди страдают - просто невыносимо... Но ведь у каждого своя работа, и кто-то должен этим заниматься. Ко всему привыкаешь, это естественно.

- Получается, не только врачи - циники, но и гаишники?

- Да! Согласен полностью. Это приходит с практикой, что тут поделаешь... Конечно, жаль пострадавших людей, но через себя стараюсь ничто не пропускать. Я вообще по жизни очень спокойный человек, такой уж характер.

Город наш автомобильный

- Прежний автомобильный Владивосток и Владивосток сегодняшний - их можно сравнивать?

- Когда я начал работать в ГАИ, у нас могли выйти на линию пять человек на весь город. И справлялись! А сейчас за сутки, если посмотреть по строевой записке, выходит в среднем 110 человек, и это очень мало для приморской столицы. Людей у нас уже не хватает. Пробки на дорогах чудовищные. Еле успеваем с ними справляться.

А все потому, что прежде ведь транспорта было намного меньше. Остановишь машину, проверишь документы - и стоишь ждешь, когда следующая проедет... Сейчас же поток автомобилей огромен! А еще раньше было уважение к сотруднику ГАИ, да и вообще к милиции, не то что сейчас. И работать было легче.

- А какие самые грубые нарушения были десять-двадцать лет назад?

- Остались те же, что и раньше, - возросло лишь количество нарушений, так как водителей стало больше. Но и новых прибавилось. Лет 20 назад водители вели себя несколько по-другому, правила старались соблюдать. Был над ними все-таки контроль помимо гаишного.

Вот сейчас мы наказываем недобросовестных людей штрафами, лишением водительских прав. Но раньше страшнее им всего было... если мы присылали, скажем, письмо на предприятие, где работал нарушитель Правил дорожного движения (ПДД). Ох, помню особенно таксисты пугались, что и понятно. Они просто умоляли: "Пожалуйста, что хотите со мной делайте, только инженеру по безопасности не сообщайте". Поэтому порядка было больше. А сейчас что толку писать письмо в какую-то частную фирму: "Ваш водитель нарушил ПДД"? Посмеются, да и только.

- А взятки тогда инспекторы брали?

- А вот этого не знаю! Я своей работой всегда занимался. За коллегами не шпионил. А по-моему, инспекторы даже сейчас не берут (улыбается.).

Впрочем, в семье не без урода, разумеется. Но при коммунистах же о таком даже не слышно было - чтоб служители закона брали взятки...

Есть авторитет!

- Почему, на ваш взгляд, авторитет работника ГАИ сейчас подорван?

- Я бы не стал так утверждать. Авторитет все-таки есть, ГАИ - карающий орган, его побаиваются, а значит, уважают. А репутация... Что ж! Вот у нас в батальоне было 500 человек, один получил взятку - и уже 499 человек вместе с ним стали плохими? Нельзя, неправильно стричь всех под одну гребенку. Раньше я и не слышал, чтобы деньги с водителей брали: хотя зарплата была у нас невысокая, 90 рублей, но на нее можно было жить, не бедствуя. Времена меняются. Но авторитет у инспектора - на уровне. Хотя и недолюбливают его, понятно. Но инспектор обязан убить гнев и раздражение водителя спокойствием и корректностью.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх