68,23 ↓ 100 JPY
11,52 ↓ 10 CNY
74,58 ↓ USD
66,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 2 м/c
07 мая
Пятница

Общество

ENCOUNTER

Игра для умных и наблюдательных набирает обороты популярности в столице Приморья

Город так долго дремал, и вот настала пора... Я покажу вам другую реальность. Реальность без ограничений и запретов. Реальность, где ты - главный герой. Реальность, где возможно все. Я не знаю, чем это все закончится, я знаю только, как это начнется. А дальше - решать нам. Алексей Стаценко (организатор Encounter игры во Владивостоке)

Когда в субботу вечером мы расселись по машинам, на улицах Владивостока было еще много транспорта. Горожане выбирали места вечернего отдыха. Под завязку забивались парковки ночных клубов, баров, казино, ресторанов. Кто-то просто спешил домой - к телевизору... А я - и еще около 120 человек - выбрали совсем иное развлечение на предстоящий вечер: Encounter!

Об игре

Encounter - игра тех, кому надоела повседневность. Это игра на сообразительность и быстроту реакции. Она проходит не без рискованных экстравагантных номеров: нужно передвигаться по ночным улицам, распутывать задания, преодолевать препятствия.

Суть игры - в последовательном прохождении миссий. Каждая команда выполняет задание, приезжая на место нахождения кода или агента с кодом. Задания у каждой из команд могут быть разными, коды - тоже. И подсказки могут быть разными - по содержанию и времени выдачи.

Задания координатор команды находит на сайте игры. Он, в отличие от своих товарищей, никуда не ездит. Лишь следит за всемирной сетью и помогает советом. Координатор передает задание полевым игрокам. Они, руководствуясь логически обоснованными указаниями и умозаключениями, следуют в нужное место. Отыскав верный код, команда уведомляет координатора, который вводит его в специальную форму на сайте. Если код верен, координатор получает задание на следующий уровень. Игра может состоять из множества уровней. Обычно их десять. Пройдя их первыми, вы становитесь победителями.

Правила строго наказывают нарушителей штрафным временем. Но запретов немного. Нельзя, например, принимать коды от других команд, подбирать коды "методом перебора" (за исключением случаев, когда это разрешено в тексте задания), подкупать либо соблазнять участвующих в организации игры, с целью получить код или любую дополнительную информацию, запрещено взламывать программный комплекс игры Encounter для доступа к содержанию сценария. Запрещена хакерская атака на дата-центр, где находятся серверы Encounter.

Как правило, игра проводится в темное время суток, когда на дорогах немного машин, а тьма усложняет и без того непростые задания.

Молодые умы

Нельзя сказать, что после первого соприкосновения с игрой наступает своеобразная зависимость. Зато интерес неподдельный, искренний. Эмоции участников бьют через край! Это альтернатива алкоголю, прокуренным барам, сидению за компьютером или телевизором.

Большинство участников молоды. И это класс. Игра доказывает, что современная молодежь эрудирована и умеет думать. Ведь разгадать задания в Encounter дано далеко не каждому. И заметьте, что это не, скажем, драгг-рейсинг - развлечение сугубо для богатеньких...

На своей шкуре

Ребята из команды "СтудENты" приняли меня в свои разношерстные ряды. Для игры собралось около 15 человек. Как выяснилось, некоторые друг с другом плохо знакомы - ведь "СтудENты" возникли в результате слияния разных команд. Три машины, команда и координатор - девушка Таня, которая давала указания по SMS, вычитывая их в интернете. Робко дожидаясь старта, мы обменивались общими фразами о происходящем. В 20.00 - первое задание.

Задание №1."Каждый город где-то начинается, как и любая история. Там вас ждет агент. Сделайте шапку из первой страницы газеты, которая выходит в субботу. Скажите агенту: "Я - Наполеон, здесь конница моя не проходила? А курить-то как хочется!"

Сначал подумали о стеле на въезде во Владивосток. Правда, кто-то предположил, что город начинается с главпочтамта. Решили все-таки остановиться на стеле, что на Корабельной набережной, которая извещает о месте швартовки первого корабля во Владивостоке. Там стали приставать к прохожим с многозначительной фразой о Наполеоне. Больше всего досталось милой парочке, которая в неудачное время решала уединиться. К ним то и дело подбегали люди с безумными глазами и представлялись французским императорам. От смеха молодые люди ничего толком не могли сказать. Девушка с трудом удерживала в руках цветочек, подаренный любимым. Вечер у них удался. Однозначно.

Зря мы доставали влюбленных: подсказка известила о том, что агент стоит на главпочтамте. Все, конечно же, помчались на вокзальную площадь. А агент стоял у старого главпочтамта - напротив ДОФ. Он выдавал участникам по пачке "Беломора" - в одной из папирос был спрятан код: нужно было аккуратно вынуть табак и развернуть записку.

Задание №2. "На Бородинской,28а совершено убийство. Код состоит из двух частей".

Второе задание оказалось проще. Нужно было по грязи дойти до недостроенного здания и в лабиринтах стен найти пароль, что в легких вечерних сумерках сделать было нетрудно.

Задание №3. В нем говорилось, что "Ватсон прибыл поездом в 21.49 и стоит на перроне. Ему стало скучно, и он читает объявления".

Команда рванула на ближайшую ж/д станцию - Вторую Речку, дабы узнать, куда приходит электричка в это время. Предварительное направление для дальнейших поисков - Чуркин. Но команда ошиблась! Поступила подсказка: ищите на Первой Речке! Там уже побывало много команд. И они нашли ответ...

Задание №4. "ХХ век начался. Появилось много новых изобретений. Ватсон был падок на новинки. Первое, что у него появилось, - автомобиль, который трясся. Изделие №2, дополняющее его джентльменский набор, он в этот раз забыл. Найди трясущийся автомобиль и, маскируясь под его друга, который носит тельняшку, помоги другу".

Во Владивостоке машины трясутся, как правило, на видовых площадках. "40 П" начали свой путь с проспекта Красоты. Там в каждую машину заглядывал участник в тельняшке с сакраментальным вопросом: "А вам презерватив не нужен?" (Так поняли задание участники.) Когда все машины были "осчастливлены" вниманием, стало ясно: с местом ошиблись. Подсказка направила участников к бухте Федорова, где агент нашелся легко.

В пути участники задумались: что бы сделал каждый из нас, если бы кто-то сунулся в машину с презервативом? "Руку бы сломал", - буркнул один. "Странно, а мы до сих пор целы?" - вслух удивился другой.

Задание №5. Звучало оно так. "Где тигр выходит в свет, найдешь здание с темными окнами. Ищи код там".

Тигр выходит в свет там, где улица Тигровая пересекается со Светланской. Там же идет стройка - она и стала главным объектов внимания участников. Орда народу с фонариками стала обыскивать кирпичи, заглядывать в окна недостроенного дома, осматривать кран, сторожку... Тщетно - найти код не удавалось, пока не пришла подсказка.

Мне выдержать все десять заданий в этот раз было не дано. Полная эмоций и желания встретиться с ребятами и соприкоснуться с игрой в следующий раз, в час ночи я отправилась домой.

Потом узнала, что ребята излазали туннель где-то на Снеговой, обыскивали самые разные улицы и строения. В одном из заданий даже фигурировал вертолет... Словом, все закончилось лишь в 6 часов утра. Моя команда в ту ночь не выиграла. Но как отметил один из фанатов Encounter: "Победа - это не первое место. Победа - это радость переживаний, это победа над самим собой, это сплоченность и поддержка команды".

Хочешь?

Чтобы принять участие в игре, нужно зарегистрироваться на сайте. Во Владивосток - www.vladivostok.en.cx. Затем вступить в команду или создать свою. Перед игрой необходимо внести взнос: для нашего города он составляет 100 долларов. Но, учитывая то, что в команде может быть неограниченное количество человек, взнос становится число символическим вкладом в дело. Приз-то делится на всех! Очередная игра состоится 24 июня. Она обещает стать самой интересной, самой захватывающей и сложной из всех, что проводились у нас.

Оцените! Задания из истории ENCOUNTER Владивостока и других городов

"Есть дед, ему 130 лет. Многим людям он помог, рядом с ним всегда есть кот. То краснеет, то белеет: вот такой чудак!"

Комментарий: все как один рванули к памятнику адмиралу Макарову и тигру. Потом объездили всех котов в городе... Прямо как в фильме "Итальянцы в России". А потом предстояло путешествие в одно из самых романтичных мест Владивостока - на маяк. А тем временем начался прилив и поднялась волна. Кто припозднился - открыл купальный сезон.

"Следуй по следу забавного цвета до самого верха. И еще дальше. И выше".

Комментарий: в 3-4 утра догадаться, что "забавный цвет" это "Фанни Колор" либо фуникулер оказалось не под силу. Зато народ съездил на "Зарю"! Цветом огней полюбовались.

"Наш агент ожидает вас в кафе "Батискаф". Найти его вам будет несложно по зеленой майке с логотипом Encounter".

Комментарий: агент выдавал конверт с ключом в обмен на квитанцию ГАИ об уплате штрафа "за езду задним ходом в запрещенных местах". Чобы получить такую квитанцию, участникам нужно было найти патрульную машину и в присутствии гаишников дать задний ход в неположенном месте.

"В клубе "Тоннель" находится девушка - наш агент. Она одета в голубые джинсы. Она блондинка - очень хорошенькая. Подойдите к ней и скажите: "Девушка, а какие у вас планы на ночь? И не хотите ли вы включить в эти планы меня?"

Комментарий: безусловно, в клубе было много красивых блондинок в голубых джинсах. Когда участники игры все-таки находили девушку-агента, она сообщала им, что ключ для прохождения уровня - это серийный номер сушилки рук в женском туалете.

"В одном из трамваев маршрута №5 находится наш агент. Вам необходимо зайти в трамвай и во весь голос сказать: "Люди добрые, помогите, пожалуйста, денег на свадьбу не хватает!" Держите в руке шапку или кепку и пройдитесь по вагону, собирая деньги. Серийные номера купюр, которые будет раздавать наш агент, и есть ключи для перехода на следующий уровень".

"В одной из кабинок женского или мужского туалета, что на центральном железнодорожном вокзале, находится наш агент - протяните ему под дверь рулон туалетной бумаги со словами: "Возьмите, пожалуйста", - и ожидайте до 60 секунд. Если это наш агент, то вы получите от него конверт с кодом для перехода на следующий уровень".

"На стоянке, что с лицевой стороны центрального железнодорожного вокзала, припаркован автомобиль нашего агента. Автомобиль черного цвета. Подойдите к этому автомобилю и поставьте на капот пустую бутылку из-под пива. Находитесь рядом и ждите до 3-х минут. В течение этого времени наш агент сам подойдет к вам и по ходу непродолжительной беседы сообщит вам код для прохождения уровня".

Комментарий: автомобиль был BMW 745i 1998 года выпуска, и агент (189 см роста, 108 кг веса) подходил к участникам, начиная беседу словами в стиле фильма "Бумер": "Ты че творишь, мудила?" Монолог агента-организатора заканчивался произвольно, но сводился к тому, что лучше бы бутылку убрать и не показываться водителю на глаза. Испытывая другие автомобили, участники были встречены примерно так же. Ключом для прохождения уровня была фраза, сказанная агентом в самом начале. Поскольку существовало несколько вариантов написания услышанного, правильными кодами были: "ты че тваришь мудила"; "ты что тваришь мудила"; "ты че творишь мудила"; "ты что творишь мудила".

Текст задания: "По проспекту Машерова постоянно курсирует автомобиль с нашим агентом. Мужчине из вашей команды необходимо переодеться в женскую одежду, выйти на край проезжей части и голосовать. На участнике должна быть майка с логотипом игры. Наш агент остановится и, проверив наличие минимума (как минимум должна быть юбка, груди, накрашенные губы), вручит код для прохождения уровня".

Комментарий: не так-то просто стать вдруг девушкой и выйти на панель...

"В ночном клубе сидит агент. Себя он проявит, если: подойти к нему в черных очках, представиться агентом Смитом, спросить: "Почему Джоконда улыбается?" В ответ получишь код".

Комментарий: агент сидел в ночном клубе "Скорпион", но пока это выяснилось, "Смиты" отметились во всех клубах Владивостока.

"Наш агент ожидает вас в деревне Белица и обменяет код на килограмм смородины".

Комментарий: конечно, можно было попытаться купить ягоду у местных, что некоторые команды и делали... Но не так-то просто объяснить в два часа ночи деревенскому жителю, что вам позарез нужен килограмм черной смородины или, в крайнем случае, получить разрешение насобирать ягоду у хозяина в огороде...

Encounter в переводе с английского - "столкновение, неожиданная встреча". Изначально игра называлась "Схватка" и родилась она еще в 2001 году в городе Минске. Придумал ее Иван Маслюков, уставший от однообразия будней. Первая одиночная игра состоялась в полночь 7 октября 2001 года. Пережив множество перерождений и стадий развития, игра под логотипом Encounter сейчас проводится в различных странах: России, Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Казахстане, Кыргызстане, Азербайджане и т.д. До 2006 года за Урал игра не хаживала. Пока простой владивостокский парень Алексей Стаценко не нашел сайт Encounter, который был воплощением того, что он хотел. Игра уже существовала! Алексей послал свои данные организаторам, и те с удовольствием утвердили его как официального представителя и организатора соревнований. Первая на Дальнем Востоке официальная игра Encounter прошла 29 апреля и проводится каждые две недели. Алексей посвятил себя полностью этой игре. Она занимает все его время. Encounter он развивает не только в Приморье, но и в Хабаровском крае. Туда Алексей также ездит каждые две недели, во время перерывов во Владивостоке.

Екатерина Федорова

Поделиться:

Наверх