66,54 ↑ 100 JPY
11,31 ↑ 10 CNY
73,20 ↑ USD
64,56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
23 июня
Среда

Общество

Рубль за кулисами

Как заработать вчерашнему выпускнику театрального факультета?

Официальные заработки у актеров приморских театров невелики. У молодых особенно: артист 2-й категории больше ста долларов в месяц из театральной кассы не вынесет.

Тем не менее желающих посвятить себя сцене меньше не становится. В актеры идут не ради денег? Сейчас узнаем.

Актрисами рождаются

Так с полным правом можно сказать о Жене Серебрянской: яркие выразительные глаза, изящная фигура и артистизм в каждом жесте. Евгения - представительница целой актерской династии. Ее родители и бабушка - известные артисты. Так что с театральными подмостками Женя знакома сызмальства. А как иначе?

Женя не лелеет в себе "американскую мечту", не грезит звездностью, как, вероятно, большая часть актерской молодежи. Поэтому ее мечту можно считать удивительной, хотя по своей сути она банальна.

- Я не хочу через много лет быть забытой режиссерами и зрителями, как случается со многими актрисами. Когда тебе далеко за тридцать и для тебя уже не находится ролей. Я хочу оставаться востребованной в театре. Театр - болезнь, от которой одно лекарство - сцена. В театр идут не ради зарплаты, а чтобы чувствовать себя здоровым. Без театра актер зачахнет. Деньги же при желании можно заработать и за его пределами.

Вместе с другом мы проводим юбилеи и свадьбы. Неоднократно я работала на детских праздниках, где играла роль и Мальвины, и Барби, и других сказочных девушек. Я снимаюсь в рекламных роликах. Может, помните телерекламу про шкафы-купе: "Скидки бываю такие, такие, а бывают и такие". Любая работа по профилю - будь то Снегурочка или тамада - способствует развитию актерской личности. Во-первых, в отличие от спектаклей, праздники и вечеринки известны своей непредсказуемостью. Во-вторых, приходится работать на разную публику, что тоже многому учит. Опыт не бывает лишним.

Вторая специальность: клоун

В отличие от Жени Серебрянской, Костя Скударнов, попал за кулисы волей судьбы, но теперь просто не мыслит своей жизни без театра. Но и подработку он выбрал тоже по профилю, связанную со зрелищами.

Актерский путь Константина Скударнова начался, как он сам говорит, спонтанно.

- Окончив 11-й класс, я не знал, куда поступать. Но в школе играл в команде КВН, в голове было много выученных басен и стихов. С таким багажом можно только в институт искусств отправиться. Вот я отправился.

Хотя тот, кто хоть раз видел, как играет этот парень, смело скажет, что сцена для него - это вовсе не случайность, а настоящее призвание. Помимо театра, у Кости, как и у большинства молодых лицедеев, есть и другая работа, более денежная. Костя входит в состав коллектива "Комик-шоу "Братья Гримм", который ставит и исполняет развлекательные номера для ночных клубов.

- То, что клубная публика смотрит на меня, как на клоуна, - это нестрашно. Актер я в театре. Кстати, я подрабатываю также озвучкой рекламных роликов на телевидении.

Только сцена

Наш следующий герой, в отличие от своих более молодых коллег, придерживается иной точки зрения на внетеатральные заработки. И, похоже, свою правду он выстрадал...

Еще будучи учеником третьего класса, Сергей Тищенко собственноручно сшил куколку, сделал ширму и вместе с другом разыграл для одноклассников короткую кукольную сказку. Актерские способности заявили о себе уже тогда...

Он неплохо бы смотрелся на большом экране в амплуа героя-любовника и, смеем предположить, пользовался бы успехом, зажигая публику в каком-нибудь ночном клубе. Что до кино, то "жизнь покажет", говорит Сергей Тищенко. Но быть клоуном он не намерен ни за какие миллионы. Он не станет петь в ресторане и изображать из себя Микки-Мауса на дне рождения ребенка обеспеченных родителей. Он вообще не согласен на дополнительную работу, если она не связана с театром.

- Это портит актера. Всегда приходится выбирать: либо одно, либо другое, а третьего, как известно, не дано. Я выбираю театр.

Казалось бы, нет ничего предосудительного в том, что актер подрабатывает Дедом Морозом или веселит народ в ночном клубе. Но это для одних. У других эти роли могут ранить актерское самолюбие. К таким относится и Сергей. Он не способен мириться с негативом, который зачастую исходит от ресторанной публики. Отрицательные же эмоции, остающиеся после такой работы, убивают в Сергее и вдохновение, и творческий настрой. Скажете, какие мы нежные? Но поверьте: так бывает. И артиста можно уважать хотя бы за обостренное чувство собственного достоинства.

Не противоречит внутренним амбициям Сергея Тищенко подработка в стенах театра. Он уже освоил хитрости бутафорской работы, секреты профессии монтировщика. И это здорово. Потому что актер, который знает сцену изнутри, как монтировщик, способен лучше прочувствовать ее, а для актера чувствовать сцену крайне важно.

А ведь было дело, когда-то Сергей Тищенко уходил из театра. Занимался бизнесом, и, надо сказать, прибыльным, но... по его словам, смысл всего существования был потерян. Тогда он осознал свою ошибку и решил раз и навсегда вернуться в театр. И больше не смотрел на сторону.

Под занавес

Как видите, четкая система во внетеатральной подработке прослеживается только в одном: артисты зарабатывают своими способностями. И нельзя по-иному. Ибо беда, коль сапоги начнет тачать пирожник. Правда, есть примеры того, как актеры работают и успешно в бизнесе, далеком от зрелищного. Но об этом в другой раз.

Евгения Серебрянская. Родилась 22 июня 1983 года во Владивостоке. После окончания Дальневосточной академии искусств (ДВГАИ) в 2004 году играет в Приморском краевом театре молодежи. Участвует в спектаклях "Детектив на перекрестке", "Не хочу быть собакой", "Бабий бунт", "Пусть гитара играет".
Константин Скударнов. Родился 30 ноября 1984 года. В 2005 года окончил ДВГАИ. В Молодежном театре с 2004 года. Играет в спектаклях "Остров сокровищ", "Детектив на перекрестке", "Бабий бунт", "Жестокие игры" и других.
Сергей Тищенко. Родился 7 апреля 1976 года в столице Венгрии - Будапеште. Окончил в 1998 году Приморское краевое училище культуры (Уссурийск). Спектакли: "Бабий бунт", "Жестокие игры", "Остров сокровищ", "Карнавал в Вероне, карнавал!" (Приморский краевой театр молодежи). Работал в Уссурийском военном драматическом театре с 1996-го по 2003 годы.

Ольга Акулова

Поделиться:

Наверх