67,72 ↓ 100 JPY
11,50 ↓ 10 CNY
74,00 ↓ USD
65,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 3 м/c
16 мая
Воскресенье

Общество

Обывателям назло, или Байки о байкерах

Третий международный фестиваль мотопутешественников "Лицом к океану" закончился. Окончательно и бесповоротно. А вот впечатления о нем и о тех, с кем довелось познакомиться, растворятся в потоке дней нескоро

Зачем они едут сюда? Спроси об этом у сотни безумцев, наматывающих километры дорог, - никто не даст вразумительного ответа. Для чего нормальному человеку катить на другой конец света, туда, где поедом едят комары, где по утрам от холода застывает чай в котелке, где на каждом шагу рискуешь нарваться на неприятности и каждый день проверяешь свою норму выносливости и удачи? А им это надо! Мчаться вперед без оглядки, навстречу ветру, хлещущему по лицу, один на один с дорогой, назло всем нам, обывателям, предпочитающим хранить свои шкурки в теплых уютных квартирах...

12 000 верст на "табуретке"?

Житель Твери Олег Рогов вместе с напарником Валерием Васильевым решил по примеру своего земляка Афанасия Никитина, ходившего за три моря, отправиться в авантюрное путешествие на... скутерах к Тихому океану!

На скутерах, максимальная скорость которых не превышает 80 км/ч (народ называет их "дырчиками" или "табуретками"). Парням предстояло одолеть восемь часовых поясов, 12 тысяч километров по маршруту Тверь - Владивосток за 40 дней. Ведь надо было успеть к Тихому, на фестиваль "Лицом к океану"!

Больные на всю голову?

"Может, в шутку, а может, всерьез, может, тщеславия ради или из-за природной склонности к авантюре, или количество выпитого пива превысило его качество. Но задумал я однажды и построил самый длинный мотоцикл в России, а может быть, и во всем мире. 9 метров 57 сантиметров, или по западному 31 фут 4 дюйма, - вот такой он, мой ответ Чемберлену..."

Из дневника изобретателя Олега Рогова

Своим "ответом Чемберлену", собранным в прошлом году, Олег прославил родной город: Тверь заняла третье место по рейтингу популярности среди российских городов. Тогда же изобретатель стал рекордсменом российской книги рекордов "Левша", и, возможно, его имя скоро появится на страницах Книги рекордов Гиннесса.

Поначалу Олег мечтал усадить на чудо-мотоцикл 16 прекрасных тверчанок! Но, к сожалению, на практике пассажиры, а тем более пассажирки тверской конструкцией не предусмотрены: слишком сложно удержать равновесие. Так что мотоцикл получился хоть и самый длинный, но исключительно одноместный. Более того, нормально развернуться этот шоу-экспонат может только в аэропорту или на другой большой площади!

Секреты Лешего

Когда-то Олег Рогов вращался в художественной среде, организовывал персональные экспозиции, участвовал в областных молодежных выставках. Но мотострасть постепенно вытеснила все другие, направив творческую жилку художника совсем в иную сторону. И сегодня он известен в мире российских байкеров как Леший, талантливый кастомайзер из Твери, а его пригородный дом вместе с огромным гаражом-мастерской - как студия "Леший-арт-дизайн". Здесь Олег искусно перекраивает "совкоциклы", создавая эксклюзив.

Сейчас у Лешего в рабочем состоянии около 15 "железных коней". На улицах над ним посмеиваются: за хлебом и молоком байкер приезжает на разных мотоциклах, как заправская модница меняя модели по нескольку раз в день... в зависимости от погоды и настроения. Кстати, работает Олег Рогов не только над мотоциклами. Среди его изобретений - веломобиль, ветрогенераторы и даже необычная электромясорубка.

Чудо прожило недолго

Идея создать гигантский шоу-байк родилась у него несколько лет назад. "Мне часто задают дурацкий вопрос: зачем собрал этот мотоцикл? - шутит Олег. - А я и сам не могу найти ответа. Но если серьезно, то за державу стало обидно: полистал как-то Книгу рекордов Гиннесса, а там всего три российских рекорда из области мотоциклов!" На создание гиганта ушло более пяти месяцев. Основой для "ответа Чемберлену" стал банальный "Урал": классический мотоцикл выступил в роли донора, подарив новорожденному двигатель и ряд деталей. Все прочее - результат воображения Олега: колеса он сделал сам, целых два года по специальной технологии собирал сиденья. Шоу-байк легко разбирается и затем помещается в обычный трехметровый гараж...

Но в какой-то момент после множества усилий оказалось, что американцы тоже решили организовать рекорд на базе "Харлея" - пришлось удлинить "Урал" на десять сантиметров. Надо было видеть, с какой гордостью Олег проезжал потом мимо разинутых от восхищения ртов сотрудников ГАИ и прохожих, кричавших вслед что-то вроде: "Круто!"

Увы, жизнь самого длинного мотоцикла была недолгой: в мае прошлого года в отсутствие Олега неизвестные проникли в его дом и превратили тверское чудо в груду металлолома...

Я не байкер!

Почему-то представители старшего поколения, приехавшие на фестиваль "Лицом к океану" издалека, невольно морщились при слове "байкер". "Да не байкер я, елки-палки! Нормальный мотоциклист!" - как отрезал Сергей Тимофеев (подпольная кличка Профессор) - президент томского клуба "Сибирский легион". И вообще, этот западный термин, оказывается, придумали журналисты и шоумены. А у нас существует сегодня другая, особая, субкультура мотоциклизма.

Профессор с удовольствием вспоминает времена своей молодости, когда рокеры - так тогда называли мотоциклистов - рассекали ночью улицы полутемного пустынного города, на который приходилось лишь с десяток моргающих светофоров. В те времена рокеров преследовали на "УАЗах", составляли протоколы за превышение скорости, сопротивление милиции и езду в нетрезвом виде "на незарегистрированном мотоцикле неустановленной конструкции, сильно превышающей габаритные размеры". Сейчас, спустя годы, Сергей Тимофеев пытается притормозить осознанно идущих на риск, предпочитающих кричать, что мотоцикл - это скорость, драйв и адреналин. Лучше не очень быстро ездить на мотоцикле, чем устраивать скоростные заезды на инвалидной коляске. Кто любит жизнь, тот не торопится. Сегодня самое главное для Профессора - просто ехать, а не бить рекорды скорости и расстояний.

Мотобайк от Профессора

Профессор - личность колоритная, в меру упитанная, с открытым позитивом смотрящая в грядущее поверх двухколесного друга, вернее - друзей. "А что, у нормального человека не может быть четырех мотоциклов?" Профессор, не пропустивший ни одного фестиваля "Лицом к океану", на сей раз приехал, как все "нормальные" люди, - поездом. Но что за мотоциклист без мотоцикла? Вот и пришлось Сергею Тимофееву выстругать себе боевого "коня"... из деревянных бревен. На двухметровое диво, венчавшее томский лагерь, ходили смотреть все кому не лень. Вместо бака – 200-литровая железная бочка, колеса - большие, деревянные и квадратные...

Смотрели во все глаза

"ЛКО" миновал, оставив осколки воспоминаний, предвкушение следующей встречи и разные впечатления.

Читинский байкер Влад Сметник, например, признался: "Я много ездил по стране и побывал на разных байк-тусовках - есть с чем сравнивать. У Тихого океана оказался впервые и в следующем августе обязательно отправлюсь к Золотарям: меня поразила дружественная обстановка, не всегда присущая таким мероприятиям. Ни от кого не слышал ни единого грубого слова. И, надо сказать, мы почти не пили - просто смотрели во все глаза, знакомились, слушали, боясь пропустить самое интересное".

Что ж, стало быть, ребята не напрасно приезжали в Приморье!

Справка Скутер - современная разновидность мотороллера. Путешественники неслучайно остановили свой выбор на скутере "полтиннике" Honda Lead с двигателем до 50 куб. см. По действующим ПДД, такой скутер считается велосипедом. Для его вождения не требуется ни водительских прав, ни регистрации в ГАИ, ни номерных знаков. Скутер изначально создавался для интенсивного использования и как нельзя лучше подходит для российских дорог. Еще одна выгодная особенность "полтинника" - недорогие ремонт и запчасти.
Справка Кастомайзинг (от английского custom) - это строительство мотоцикла с нуля. Не сборка готовой модели из запчастей, а постройка чего-то нового, уникального. С другой стороны, это способ реанимировать транспортное средство, которое жалко выкидывать.

Татьяна Шугайло

Поделиться:

Наверх